Exxon остановила проект "Сахалин-1" из-за отказа отгружать нефть в танкеры "Совкомфлота"
Как пишет "Коммерсант", оператор нефтегазового проекта американской компании в результате санкций лишился покрытия от западных страховщиков Тематическое фото.
Непосредственной причиной остановки добычи на "Сахалине-1" стал отказ оператора проекта американской Exxon отгружать нефть в танкеры "Совкомфлота", после того как в результате санкций те лишились покрытия от западных страховщиков. "Совкомфлот" привлек российского страховщика, но Exxon это не устроило, хотя отгрузки с проекта "Сахалин-2" в полностью аналогичной ситуации продолжились. В результате в октябре власти РФ передали управление проектом от Exxon к "Роснефти", сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на "Коммерсант" .
Оператор проекта Exxon (доля 30%), решивший еще в марте уйти из РФ из-за боевых действий на Украине, сообщил в конце апреля о форс-мажоре на "Сахалине-1", в результате чего добыча стала снижаться и в мае полностью остановилась. Как сообщает издание "Коммерсант", проблема возникла из-за отказа Exxon продолжать отгрузку нефти в танкеры "Совкомфлота", который в конце марта попал под санкции. В результате его суда лишились страховки от Международной группы клубов взаимного страхования (International Group of P&I Clubs).
Надо сказать, что добыча на проекте "Сахалин-1" "из-за введенных ограничений" сократилась в 22 раза — с 220 тыс. до 10 тыс. баррелей в сутки, заявил 7 июля вице-премьер РФ Юрий Трутнев, курирующий Дальний Восток. По его оценке, это может привести к тому, что бюджет Сахалина в 2023 году недополучит до 38 млрд руб., или 26% доходов.
В июне глава "Совкомфлoта" Игорь Тонкoвидов заявлял о решении проблемы за счет привлечения рoссийских страховщиков. Затем судоходная компания получила для своих танкеров страховку отечественного "Ингосстраха". Однако Exxon, как отмечает собеседник "Коммерсанта", решившая еще в марте уйти из России из-за ситуации на Украине, настаивала на обязательном P&I-страховании (страхование широких, неопределенных рисков, которые некоторые страховщики обычно не покрывают) и отказалась возобновлять отгрузки.
В итоге уже в мае добыча на проекте прекратилась из-за переполнения резервуаров с нефтью в порту Де-Кастри, откуда она отгружается на мировой рынок, объясняет газета.
Напомним, компания ExxonMobil полностью ушла из России после создания нового оператора нефтегазового проекта "Сахалин-1", который зарегистрировали в Южнно-Сахалинске 14 октября. Дочки "Роснефти", являющейся участником проекта, получат в новом операторе суммарно почти 20% (в соответствии с долей компании в проекте): АО "Сахалинморнефтегаз-шельф" — 11,5%, "РИ-астра" — 8,5%. Остальные 80% пока будут переданы новому оператору, до тех пор, пока они не будут переданы остальным иностранным участникам.
После создания нового оператора проекта "Сахалин-1" Exxon полностью ушла из РоссииВ ExxonMobil заявили, что двумя постановлениями правительство РФ в одностороннем порядке прекратило интересы компании в "Сахалине-1
Последние новости
Островные рукодельницы создают защитные изделия для спецоперации
Горожанки вяжут уникальные вещи для поддержки военных действий.
Единая Россия закрепляет свои позиции на выборах
Партия демонстрирует уверенные результаты на выборах, подтверждая статус лидера политического поля.
Дальний Восток: Энергетический Хаб России
Министр энергетики РФ Сергей Цивилев подчеркивает важность Дальнего Востока для энергетической стратегии страны.
Гофрокартон в индустрии упаковки: преимущества и недостатки
Сравнение гофрокартона с другими материалами упаковки по целому ряду параметров