На Сахалине могут появиться китайские грузовики на водородном топливе

В Китае разработали первую национальную автомобильную жидководородную систему весом 100 кг, которая позволит тяжелым грузовикам увеличить дальность хода до 1000 км.

В Китае разработали первую национальную автомобильную жидководородную систему весом 100 кг, которая позволит тяжелым грузовикам увеличить дальность хода до 1000 км. Об этом сообщило информагентство «Синьхуа» со ссылкой на разработчика - Китайскую корпорацию аэрокосмической науки и технологий CASC.

Инновационная система «Track 1000» полностью является продуктом китайского производства и по сути представляет собой прорыв в применении жидкого водорода в транспортном секторе страны, сообщает издание .

По сравнению со своими предшественниками жидководородная система для тяжелых транспортных средств отличается 20-процентным увеличением полезного объема при тех же габаритах, а также снижением себестоимости более чем на 30%, пишет «Синьхуа». По словам экспертов CASC, система «Track 1000» способна перевозить до 100 кг и соответствует международному передовому уровню качества, плотности хранения водорода и времени дозаправки.

Система была разработана 101-м институтом Шестой академии Китайской корпорации аэрокосмической науки и технологий. Она оснащена локализованным вспомогательным оборудованием и имеет автономное управление. Ввиду экологичности и низкого уровня энергозатрат этой технологии планируется массовое производство и установка системы «Track 1000» на тяжелых грузовиках. Это будет способствовать развитию производства тяжелых грузовиков на жидком водороде, а также модернизации китайского энергетической системы.

У водородного топлива есть масса преимуществ. В сравнении с другими видами топлива, в первую очередь, нефтепродуктами, водородное топливо обладает повышенной энергоемкостью и высокой степени экологичностью.

Первый автомобиль с водородным двигателем в мире появился только в начале 21 века. И хотя прошел уже не один десяток лет, широкого распространения водородный транспорт не получил. В первую очередь, по причине высокой цены на этот вид топлива. На производство водородного топлива затрачивается больше ресурсов, чем получается при готовом продукте. Кроме того, при производстве водородного топлива в окружающую среду выбрасывается огромное количество вредных веществ. Тем не менее, передовые страны мира взяли курс на сокращение выбросов в атмосферу, в том числе за счет производства и эксплуатации транспорта на водороде.

В Китае тоже уделяется немалое внимание глобальному процессу декарбонизации, и автомобили на водородном топливе становятся все более популярными. К тому же по сравнению с электрокарами, еще одним популярным в Поднебесной видом транспорта, водородные автомобили имеют больший запас хода, и заправлять их можно не так часто. Спрос на альтернативные виды транспорта в КНР был вызван необходимостью снижения зависимости страны от импорта нефтепродуктов и улучшением экологической обстановки. И хотя Китай в настоящее время является крупнейшим автомобильным рынком мира и страной, где продается больше всего электрокаров, государство решило взять курс на популяризацию водородного транспорта и гибридов.

Автотранспорт на водородном топливе имеет перспективы в первую очередь в северо-западных регионах Китая, где между населенными пунктами огромные расстояния. Кроме того, власти КНР планируют использовать водородное топливо и на железнодорожном транспорте. В конце 2022 года в Китае был построен первый поезд на водородных топливных элементах с суперконденсаторами, который способен развивать скорость до 160 км/ч. Таким образом, можно заключить, что Китай быстрее всех в мире переходит на водородное топливо. Поднебесная занимает первое место в развитии инфраструктуры заправочных водородных станций.

В настоящее время их в мире около 1000 единиц, и треть из них приходится на Поднебесную. В России водородный автомобиль был создан основе советских разработок в 2001 году. Это была «Нива». На 100 км хватало 0,7 литра топлива, но топливные баки занимают весь багажник, а двигатель имел мощность всего 20 л.с., поэтому распространения этот вида транспорта в РФ не получил.

В настоящее время, с учетом того, что в России растет доля продаж китайских автомобилей (в 2023 году она превысила 50%), появилась новая тенденция. Китайские производители автомобилей вкупе с российскими властями делают ставку на создание и локализацию производства китайских автобрендов в России. Не исключено, что в России все же начнут массово производить автомобили на водородном топливе.

В Тульской области, на территории индустриального парка «Узловая», с 2019 года действует завод китайского автобренда Haval. Руководство компании обсуждает с Минпромторгом России и региональными властями возможность производства там легкового транспорта на водородном топливе. Следует отметить, что Haval является одним из крупнейших в мире центром по исследованию, конструированию и производству транспорта на водороде.

В Сахалинской области тоже нацелены на сокращение выбросов в атмосферу и в качестве одного из способов рассматривают переход на экологичный транспорт. Особенно это актуально для областного центра. 8 июля 2022 года в Южно-Сахалинске состоялся Дальневосточный форум экологичного транспорта, на котором обсуждали способы достижения углеродной нейтральности. Помимо проекта перевода транспорта на газомоторное топливо и использование электрокаров всерьез обсуждали вопросы создания на Сахалине транспорта на водородном топливе.

Как было сказано на форуме, в настоящее время ведется работа над проектом водородного поезда на Сахалине – первого такого проекта в России. К 2025 году островной регион должен стать углеродно-нейтральным, как утверждают региональные власти. Для этих целей на Сахалине действует первый в России водородный полигон (АНО «УК Восточный водородный кластер»), где осуществляется пробная эксплуатация водородных установок. В частности, планируется апробация водородных заправочных станций с использованием водородного автобуса «Газель». Таким образом, вполне может быть, что вскоре в регионе появятся не только тяжелые китайские грузовики на водородном топливе, но и легковые автомобили.

Материалы по теме: Росатом планирует самостоятельно построить водородный завод на Сахалине Строительство водородного завода на Сахалине оказалось экономически обоснованным Миллионы на экологию Число заботящихся об экологии россиян сократилось — опрос Фото: архив Sakh.Online

Последние новости

В зоне СВО погибли двое солдат из островного региона

ЮЖНО-САХАЛИНСК, 24 мая, Citysakh.ru. В зоне проведения специальной военной операции погибли двое рядовых с Сахалина.

Кошачьи и собачьи счета: ЛДПР предлагает налоговый вычет за лечение домашних животных

Депутаты ЛДПР во главе с лидером партии Леонидом Слуцким предложили ввести налоговый вычет для россиян за лечение своих зарегистрированных домашних питомцев Ответственные хозяева несут значительные расходы на лечение,

На Сахалине стартовала кампания по компенсации расходов на охрану труда работодателям

ЮЖНО-САХАЛИНСК, 24 мая, Citysakh.ru. Отделение социального фонда России по Сахалинской области уведомило жителей региона о старте компании по компенсации расходов на охрану труда работодателям и привело статистику тех,

Card image

Почему деревенский дом в окрестностях Луховиц становится популярным выбором?

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *