Верфь в Корсакове начнут строить уже в этом году
На территории Корсаковского порта в августе стартует строительство универсального производственного корпуса, а в декабре 2025 года – начнется выпуск судов из композитных материалов.
На территории Корсаковского порта в августе стартует строительство универсального производственного корпуса, а в декабре 2025 года – начнется выпуск судов из композитных материалов. Реализация этого инвестиционного проекта позволит создать 700 новых рабочих мест и в перспективе даст островному региону 2,5 млрд рублей налоговых поступлений.
Вопрос создания современного производства рассмотрели на заседании совета по инвестиционной деятельности, который провел губернатор Валерий Лимаренко. В Корсакове планируют выпускать малые суда, которые будут использоваться для прибрежного рыболовства, пассажирских перевозок и туристических поездок. Ожидается, что верфь выйдет на проектную мощность за три года.
– В новейшей истории суда на Сахалине не строили. Мы планомерно шли к реализации этого проекта несколько лет, заручились поддержкой федеральных властей и привлекли крупного инвестора. Мы нацелены охватить рынок не только островного региона, но и всего Дальневосточного федерального округа, – отметил Валерий Лимаренко.
В проект будут направлены средства Корпорации развития Дальнего Востока, а также инвестиции ВЭБ.РФ и госкорпорации «Росатом». Суммарный объем вложений превысит 7 млрд рублей.
С запуском верфи в Корсакове будет создано 700 рабочих мест. Для инженерных кадров организуют обучение. Также на производство привлекут специалистов из строительной сферы. А на базе СахалинТех планируется развернуть специализированную лабораторию судостроения.
Флагманом сахалинской верфи станет промысловое судно для прибрежного лова с длиной корпуса от 19,9 до 25 метров с опцией ледового класса. Перспективен также сегмент пассажирско-туристических судов с вместимостью от 55 до 150 человек. Рассматривается возможность запустить такой транспорт между Северо-Курильском и Петропавловском-Камчатским. Кроме того, есть планы по производству пассажирских и парусных катамаранов для прогулок в прибрежных акваториях, малых барж для грузоперевозок по Северному морскому пути, судов специального назначения, в том числе беспилотных.
– Суда из композитных материалов имеют ряд преимуществ перед аналогами из металла. При сравнительно одинаковой стоимости они в полтора-два раза быстрее производятся, в два раза более устойчивы к коррозии, более экономичны в эксплуатации. Корпусные конструкции композитного судна легче металлических, что позволяет снизить расход топлива и увеличить грузоподъемность судна, – пояснил первый заместитель генерального директора Композитного дивизиона Росатома Алексей Дремучев.
Производство одного судна будет занимать от трех месяцев до года. С выходом на проектную мощность планируется выпускать около 50 единиц водного транспорта в год.
Последние новости
Победители грантового конкурса для семейных ферм на Сахалине
Фермерские хозяйства из трех районов получили финансовую поддержку.
Пасмурная погода ожидается в Южно-Сахалинске в субботу
Температура воздуха опустится до нуля градусов.
Южно-Сахалинск переживает экономический подъем
Город демонстрирует устойчивый рост благодаря новым инвестициям.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку
Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Нижнем Новгороде