Верфь в Корсакове начнут строить в 2024 году
На территории Корсаковского порта в августе стартует строительство универсального производственного корпуса, а в декабре 2025 года начнется выпуск судов из композитных материалов.
Реализация этого инвестиционного проекта позволит создать 700 новых рабочих мест и в перспективе даст островному региону 2,5 млрд рублей налоговых поступлений. Вопрос создания современного производства рассмотрели на заседании совета по инвестиционной деятельности, который провел губернатор Валерий Лимаренко.
В Корсакове планируют выпускать малые суда, которые будут использоваться для прибрежного рыболовства, пассажирских перевозок и туристических поездок. Ожидается, что верфь выйдет на проектную мощность за три года.
«В новейшей истории суда на Сахалине не строили. Мы планомерно шли к реализации этого проекта несколько лет, заручились поддержкой федеральных властей и привлекли крупного инвестора. Мы нацелены охватить рынок не только островного региона, но и всего Дальневосточного федерального округа», — отметил Валерий Лимаренко.
В проект будут направлены средства Корпорации развития Дальнего Востока, а также инвестиции ВЭБ.РФ и госкорпорации «Росатом». Суммарный объем вложений превысит 7 млрд рублей. С запуском верфи в Корсакове будет создано 700 рабочих мест. Для инженерных кадров организуют обучение.
Также на производство привлекут специалистов из строительной сферы. А на базе «СахалинТех» планируется развернуть специализированную лабораторию судостроения. Флагманом сахалинской верфи станет промысловое судно для прибрежного лова с длиной корпуса от 19,9 до 25 метров с опцией ледового класса. Перспективен также сегмент пассажирско-туристических судов с вместимостью от 55 до 150 человек.
Рассматривается возможность запустить такой транспорт между Северо-Курильском и Петропавловском-Камчатским. Кроме того, есть планы по производству пассажирских и парусных катамаранов для прогулок в прибрежных акваториях, малых барж для грузоперевозок по Северному морскому пути, судов специального назначения, в том числе беспилотных.
«Суда из композитных материалов имеют ряд преимуществ перед аналогами из металла. При сравнительно одинаковой стоимости они в полтора-два раза быстрее производятся, в два раза более устойчивы к коррозии, более экономичны в эксплуатации. Корпусные конструкции композитного судна легче металлических, что позволяет снизить расход топлива и увеличить грузоподъемность судна», — пояснил первый заместитель генерального директора композитного дивизиона Росатома Алексей Дремучев.
Производство одного судна будет занимать от трех месяцев до года. С выходом на проектную мощность планируется выпускать около 50 единиц водного транспорта в год.
Материалы по теме: Судостроительная верфь на Сахалине: стали известны модели судов и потенциальные заказчики Комиссия правительства одобрила финансирование проекта верфи композитного судостроения в Корсакове Порт Корсакова перейдет под управление крупного российского бизнесмена Фото: пресс-служба правительства Сахалинской областиПоследние новости
Нарколог объяснил, почему весной некоторым сильнее и чаще хочется выпить
Фото: ИА SM-News 3 апреля – ИА SM.News. С приходом весеннего тепла у большого числа людей наблюдается усиление тяги к спиртному.
Роспотребнадзор заявил об отсутствии случаев заражения чикунгуньей в РФ
Роспотребнадзор подчеркнул, что следит за ситуацией вокруг распространения арбовирусных инфекций в мире Роспотребнадзор заявил об отсутствии случаев заражения чикунгуньей в РФ Фото: Олег УКЛАДОВ.

Коралловых юбиляров супружеской жизни чествовали в отделе ЗАГС Северо-Курильского района
Поздравления принимала семья Азаренковых Сергея Алексеевича и Ольги Николаевны!

Золотых юбиляров супружеской жизни чествовали в Зале бракосочетаний города Южно-Сахалинска!
Поздравления принимала семья Марченко Михаила Филипповича и Ларисы Николаевны !