Власти разбирается с ростом тарифов на жд перевозки рыбы из ДФО на запад России
Перевозчики объясняют ситуацию дефицитом мощностей на фоне возросшего спроса на перевозку и большими издержками Красная рыба.
С начала лета 2023 года рост железнодорожного тарифа на перевозку рыбной продукции с Дальнего Востока в центральную часть Российской Федерации составил 76 %. Об этом говорилось в обращении президента Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Германа Зверева по вопросам необоснованного увеличения тарифов на железнодорожную перевозку рыбной продукции из Дальневосточного федерального округа и необходимости в расширении программы субсидирования железнодорожного тарифа. 31 августа на имя руководителя Ассоциации пришел ответ, подготовленный Министерством сельского хозяйства РФ совместно с Минтрансом России, Минэкономразвития России, Минвостокразвития России и Росрыболовством (копия документа, подписанного директором Департамента регулирования рынков М.А. Титовым, — в распоряжении редакции ИА PrimaMedia). Пытаемся разобраться.
По информации Минтранса России, говорится в ответе, за январь — июль 2023 года перевезено 429,3 тысяч тонн рыбной продукции, что ниже показателя аналогичного периода 2022 года на 0,6%. Другими словами, возить добытую на Дальнем Востоке рыбу по железной дороге на запад страны стали меньше, но ненамного. Из чего можно сделать вывод, что, если возят, значит всё всех устраивает.
В то же время Минэкономразвития России отмечает, что решений об индексации регулируемых тарифов на грузовые перевозки (провозная плата ОАО "РЖД") в указанный период не принималось. Возможно, обозначенная президентом ВАРПЭ проблема связана с увеличением ставок операторов подвижного состава, предполагают в ведомстве.
Данную версию подтверждает и Росрыболовство со ссылкой на информации Приморского территориального управления Росрыболовства о том, что тарифы ОАО "РЖД" остаются на одном уровне на протяжении 3 месяцев, но вместе с тем происходит существенный рост цен на услуги операторов групповых рефрижераторных подвижных составов.
В письме Минсельхоза в ВАРПЭ также приводится информация перевозчиков о ситуации с тарифами. Для резкого скачка стоимости доставки в разгар лососевой путины, когда российский рынок ждет поставки свежих уловов красной рыбы, Ассоциация организаций продуктового сектора (АСОРПС) нашла "серьезные" аргументы. Один из них — дефицит контейнеров и вагонов, которые операторы оборудования и подвижного состава вынуждены передислоцировать в порожнем состоянии из центральных регионов на Дальний Восток России для обеспечения погрузки. Он образовался из-за роста неожиданного спроса на перевозки в разгар путины. Кроме того, передислокация порожняка помимо прямых расходов на компенсацию железнодорожного тарифа и использования подвижного состава и оборудования затруднена имеющимся ограничением на отправку груженого и порожнего подвижного состава в направлении Восточного полигона. Это и приводит к увеличению расходов операторов на хранение и простой оборудования и вагонов, объяснили серьезное увеличение стоимости перевозки рыбы по стране в АСОРПС. Там также отметили, что ставка на перевозку скоропортящейся продукции, в частности рыбы, устанавливается на основании баланса спроса и предложения, сформировавшегося на рынке в настоящий момент времени.
При этом, уверяют в АСОРПС, у многих операторов, входящих в ассоциацию, подписаны долгосрочные договоры по перевозке рыбной продукции с постоянными клиентами, согласно которым повышение ставок в период высокого спроса на рефрижераторные контейнеры не предполагается. Однако, если это так, то почему рыбопромышленники один за другим обращают внимание на проблему роста тарифов? В общем, вопросов после объяснения АСОРПС стало еще больше.
Вместе с тем, расширение программы субсидирования перевозок рыбы с Дальнего Востока в регионы пока в подвешенном состоянии. Речь о внесении изменений в Постановление Российской Федерации от 6 апреля 2019 № 406 "Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета открытому акционерному обществу "Российские железные дороги", Федеральному государственному унитарному предприятию "Крымская железная дорога" на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку сельскохозяйственной продукции, а также продукции для организации сельскохозяйственного производства". Пока им предусмотрено предоставление субсидий на перевозку минтая и филе минтая со станций железных дорог субъектов Дальневосточного федерального округа (за исключением Амурской области, Еврейской автономной области, Забайкальского края и Республики Бурятия в направлении железных дорог субъектов Российской Федерации, за исключением субъектов ДФО.
В марте 2023 года предложение о расширении перечня рыбы для субсидируемой доставки рассматривалось в Правительстве РФ, но не было поддержано, напоминает Минсельхоз. Было отмечено, что расчетная компенсация части расходов оценивается в среднем 7 рублей/кг, что составляет незначительную часть оптовой цены предлагаемой к перевозке рыбы. При этом сведения об ухудшении показателей финансовой устойчивости организаций рыбохозяйственного комплекса отсутствовали.
Однако ситуация меняется. И 25 июля 2023 года Министром сельского хозяйства Российской Федерации Дмитрием Патрушевым было дано поручение Минсельхозу России, Минфину России и Росрыболовству проработать вопрос возможности расширения льготного тарифа на перевозку социально значимых видов рыб (тихоокеанская сельдь и горбуша) железнодорожным транспортом в рамках Постановления № 406.
Указанное поручение на данный момент прорабатывается с заинтересованными органами федеральной власти и в срок до 25 сентября 2023 года. По результатам проработки будет подготовлен доклад в Правительство Российской Федерации. ИА PrimaMedia продолжит следить за ситуацией.
Последние новости
Япония надеется на исключение своих компаний из санкций США в отношении Газпромбанка
Токио подчеркивает важность проекта 'Сахалин-2' для своей энергетической безопасности.
Тайна исчезновения рыбы в Южно-Сахалинске
Исследования показывают тревожные тенденции в экосистеме региона.
Южно-Сахалинск: Проблемы и Перспективы Развития Городской Инфраструктуры
Город сталкивается с вызовами, которые требуют комплексного подхода к улучшению инфраструктуры.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией