Юрий Трутнев провёл совещание о развитии рыбохозяйственного комплекса Дальнего Востока
ЮЖНО-САХАЛИНСК, 16 февраля, Citysakh.ru. В повестку совещания вошло обсуждение реализации первого этапа предоставления квот на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в инвестиционных целях.
ЮЖНО-САХАЛИНСК, 16 февраля, Citysakh.ru. В повестку совещания вошло обсуждение реализации первого этапа предоставления квот на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в инвестиционных целях.
— открыл совещание Юрий Трутнев.
Вице-премьер отметил, что административная нагрузка на рыбаков должна быть минимальной, поэтому все заинтересованные ведомства должны принять меры для её максимального снижения путем устранения излишних процедур.
По информации Минпромторга России, несмотря на существующие вызовы, строительство судов на Дальнем Востоке идёт в соответствии с графиком. Верфи ДФО успешно строят суда и делают это даже лучше, чем судостроительные предприятия других регионов страны, при этом на Дальнем Востоке реализуется менее четверти от общего портфеля заказов на строительство рыбопромыслового флота: на четырёх дальневосточных верфях строятся 8 рыбопромысловых судов и 16 краболовов. Соответствующие работы идут на АО «Восточная верфь», АО «Находкинский судоремонтный завод», АО «Хабаровский судостроительный завод» и ООО «НПЦ «Торсиотест». Три краболовных судна уже переданы дальневосточными корабелами заказчикам.
Рассматривались меры стимулирования строительства судов рыбопромыслового флота на судостроительных верфях, расположенных на Дальнем Востоке, включая оказание мер государственной поддержки указанных судостроительных верфей. В частности, были представлены предложения губернаторов и представителей бизнеса по второму этапу инвестиционных квот.
В рамках первого этапа размер субсидии на возмещение затрат строительства судов-краболовов на судостроительных предприятиях Дальнего Востока составляет до 20% стоимости заказа, но не должен превышать 340 млн рублей. Вместе с тем, как напомнил Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, данная субсидия была доведена только после заключения контрактов на строительство судов.
«Субсидия не выполнила свою стимулирующую функцию для заключения контрактов именно с дальневосточными верфями. В 2021 году её объём составил всего лишь 240 млн рублей. Объём инвестиций в Дальний Восток составил только около 15% от общего объёма инвестиций в рамках первого этапа инвестиционных квот. Это как минимум несправедливо, с учётом того, что основной ресурс в инвестиционных целях распределяется именно из Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна. И в рамках анонсированного второго этапа механизма инвестиционных квот инвестиционный баланс должен быть соблюден безапелляционно»,— заметил он.
Глава Минвостокразвития России предложил в нормативных правовых актах Правительства РФ (постановление Правительства РФ № 648 «О закреплении и предоставлении доли квоты» и постановление Правительства РФ № 633 «О требованиях к объектам инвестиций») в рамках второго этапа инвестиционных квот закрепить требование «где ловишь, там и строишь», чтобы рыбопромысловые суда для работы в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне строились на судостроительных предприятиях ДФО.
Юрий Трутнев поручил Минсельхозу России, Минвостокразвития России, Минпромторгу России проанализировать потребности отрасли в обновлении рыбопромыслового флота и совместно с судостроительными предприятиями Дальнего Востока представить предложения по строительству средне- и малотоннажных судов.
Предложения по стимулированию строительства судов на дальневосточных верфях представил Минпромторг России. В частности, министерством разработано изменение в части увеличения размера по субсидированию затрат строительства судов-краболовов на судостроительных предприятиях Дальнего Востока до 28% стоимости заказа, но не более 520 млн рублей. По информации министерства, данная мера позволит нивелировать увеличившиеся расходы на строительство судов, вызванные ростом стоимости материалов и оборудования. Проект постановления Правительства РФ, подготовленный Минпромторгом России, проходит согласование в федеральных министерствах.
Минпромторгом России во исполнение поручения Председателя Правительства РФ разработан проект постановления Правительства РФ по предоставлению субсидий судостроительным организациями ДФО на возмещение части затрат, связанных со строительством гражданских судов. Принятие данной меры будет стимулировать строительство судов на дальневосточных верфях за счёт выравнивания условий строительства.
Также Минпромторг России направил Росрыболовству предложения по изменению постановления Правительства РФ № 633 «О требованиях к объектам инвестиций» и уменьшению длины малотоннажного рыбопромыслового судна для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна с 25 до 23 метров. Как пояснили представители министерства, это незначительное изменение длины судов позволит привлечь расширить количество участвующих в инвестиционных проектах предприятий и привлечь верфи Дальнего Востока, которые уже успешно строят малые рыболовные траулеры.
Ещё одна мера связана с предложением инвестиционного лизингового проекта для финансирования строительства судов за счёт привлечения средств Фонда национального благосостояния под 1,5% годовых. Предложение отправлено Минпромторгом России на рассмотрение в Минсельхоз России.
Юрий Трутнев поручил заинтересованным федеральным органам исполнительной власти принять необходимые меры, обеспечивающие сохранение производственных процессов.
«Задача всех органов исполнительной власти сделать так, чтобы предприятия не только продолжали свою работу, но и увеличивали мощности, чтобы экономика страны становилась сильнее»,— подытожил вице-премьер.
ИА «Citysakh.ru» со ссылкой на пресс-службу аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе
Фото: Правительство России
Стань соавтором — присылай новости и получай денежное вознаграждение
Подписывайся на нас в социальных сетях:
Telegram ВКонтакте ОКПоследние новости
Япония надеется на исключение своих компаний из санкций США в отношении Газпромбанка
Токио подчеркивает важность проекта 'Сахалин-2' для своей энергетической безопасности.
Тайна исчезновения рыбы в Южно-Сахалинске
Исследования показывают тревожные тенденции в экосистеме региона.
Южно-Сахалинск: Проблемы и Перспективы Развития Городской Инфраструктуры
Город сталкивается с вызовами, которые требуют комплексного подхода к улучшению инфраструктуры.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований