Депутаты опасаются концессий, но оставляют право выбора за губернатором
В сахалинской думе рассматривали законопроект, определяющий орган государственной власти, который будет выступать концедентом от имени области.
В сахалинской думе рассматривали законопроект, определяющий орган государственной власти, который будет выступать концедентом от имени области. В ходе обсуждения вопроса выяснилось, что концессионные соглашения уже заключены, но принятие законопроекта требуется для того, чтобы наделить правительство области полномочиями подписывать эти соглашения.
На обсуждение областным депутатам от губернатора поступило предложение рассмотреть проект закона о реализации отдельных положений ФЗ о концессионных соглашениях, который разработан в целях реализации отдельных положений ФЗ №115-ФЗ.
— В соответствии со статьей 5 этого закона стороной концессионного соглашения является субъект РФ, от имени которого выступает орган государственной власти субъекта РФ, при этом отдельные права и обязанности могут осуществляться уполномоченными им органами и лицами. В связи с этим статьей 2 законопроекта предлагается определить орган государственной власти Сахалинской области, который будет выступать концедентом от имени Сахалинской области. Помимо этого, федеральным законом о концессионных соглашениях определен ряд полномочий, осуществляемых органом государственной власти субъекта РФ, такие как принятие решение о реализации, принятие решения о замене концессионера, продление срока действия концессионного соглашения, изменения существенных условий и иные полномочия. В связи с изложенным предлагается наделить правительство области указанными полномочиями, — сообщил докладчик.
Предложенный законопроект тут же вызвал у некоторых депутатов ряд вопросов.
— Уже в трех муниципалитетах концессионеры ведут работы и владеют имуществом в сфере тепло- и водоснабжения. Концессии уже подписаны, работы уже идут, для чего мы тогда сейчас рассматриваем этот законопроект?
— Существующим федеральным законом установлена императивная норма, определяющая, что подписывает концессии высшее должностное лицо субъекта РФ. Законопроект уточняет полномочия. До 2021 года концессии не применялись в области и потребности в его принятии не было, ФЗ полностью регламентирует два типа концессионных соглашений в сфере тепло- и водоснабжения, остальные как раз конкретизируем в этом законопроекте.
— Тогда те концессии, которые уже подписаны, незаконные?
— Полностью законные, подписаны с действующим законом РФ.
— В Тюмени мы принимали сначала закон, а потом заключали соглашения. Почему вы вовремя не сделали этот закон?
— Такой необходимости не было.
— Получается, исполнительная власть снимает с себя эти обязанности и передает нагрузку на концессионера, которым мы и так немало платим с налогов? Что будет, если налоговых поступлений не будет хватать на оплату работы концессионера, потому что концессий будет больше. От губернатора мы слышали, что на мусор тоже зайдет концессионер.
— Сегодня эти нормы в полном объеме распространяются на ресурсников, которые являются эксплуатантами и при этом не вкладывают собственные средства.
— Нам уже жаловался концессионер по Корсакову, что ему не возвращают вложенных средств , что ему теперь делать? Это вот маленькая концессия по Корсакову, а мы замахнулись-то ой-ой-ой на куда.
— Что касается его слов о том, что мы что-то нарушили — данная концессия является муниципальной, и правительство не участвовало ни в ее подготовке, ни в подписании.
— А как эти концессионные договоры соединяются со 131 законом, где определены полномочия руководителя муниципалитета? Там же четко написано, что мэр отвечает за тепло и водоснабжение, а получается, что он права отдает третьему лицу, и что будет если, допустим, это третье лицо как-то забуксует и не сможет выполнить условия, какие-то проблемы у него возникнут, для главы это чем чревато?
— Для главы ситуация никак не изменится, если объекты строятся не по концессии, а через АИП, то все равно третьи лица его строят и эксплуатируют (МУП), а ответственность главы никто не снимал. Концессия — это механизм, а не способ уйти от ответственности.
Допрос докладчика на этом закончился, и депутаты приступили к выступлениям. Забегая вперед, скажем, что большинство присутствующих не поддерживали передачу сетей тепло- и водоснабжения Южно-Сахалинска концессионеру, однако рассматривался не вопрос передачи имущества, а законопроект, наделяющий правительство полномочиями принимать подобные решения.
— И все же закон, который мы сейчас рассматриваем, должен был быть принят до того, как подписали концессии, но даже не это важно, я же не зря задала вопрос по Корсакову, вот пожимать плечами и говорить "а это вообще не мы", а мы вообще-то в Сахалинской области находимся, и вы представляете как раз эту сторону, которая говорит нам, какие концессии прекрасные, — начала выступление одна из народных избранниц, говоря о том, что вопрос не проработан и не продуман до той степени, когда будет ясно видно положительную перспективу. Пока депутат убеждена, что то, что им предложили принять, сделано второпях и может понести за собой такие же проблемы, как у корсаковского концессионера.
— Я считаю, что этот закон нам необходим, как минимум с 2005 года нам надо было задуматься, что нам необходимо ремонтировать все сети. Время упущено, и из бюджета мы не возьмем ту сумму на реконструкцию, а скорее всего, уже даже на строительство, потому что те сети, что у нас есть сейчас, — давно уже изношены, поэтому концессионные соглашения — единственное грамотное решение. Другого выхода у нас уже нет. Естественно, ему нужно будет отдавать вложенные средства и сверху еще процент, но это будет длинный рубль, и сумму отдавать нужно будет постепенно, поэтому бюджет ее осилит, ну либо брать кредит и опять "кабала".
Еще один депутат выступил против принятия решения о передаче ресурсоснабжающих сетей, аргументируя свою мысль тем, что бюджетные средства, которые планируют выплачивать концессионеру, можно отложить в "подушку безопасности" и с нее своими силами восстанавливать все направления жизнеобеспечения. Также несколько депутатов переживали о том, что отдавать сети водоснабжения третьему лицу опасно, может случиться что-то непоправимое, и нужно найти того, кто будет отвечать перед народом. Кроме того, у депутатов нет представления о том, во сколько эти концессии выйдут бюджету и населению.
— Тарифы на коммунальные услуги поднимутся, в некоторых регионах их уже компенсируют за счет бюджета, но есть вероятность и повышения тарифа для населения, когда в бюджете закончатся деньги на компенсацию разницы. Как мы потом экономику поднимать будем? — озадачился еще один депутат.
Кстати, передать сети тепло- и водоснабжения концессионеру планируют на 50 лет. Тем не менее предлагаемый губернатором законопроект прошел в первом чтении с 15 голосами "за" и 1 "против".
ИА Сах.комПоследние новости
Поставка топлива на Южные Курилы
Сахалинская область обеспечит острова бензином до конца недели.
Цены на бензин продолжают расти на Сахалине
На Сахалине наблюдается значительное увеличение цен на автомобильное топливо.
Продолжение вакцинации от гриппа в Южно-Сахалинске
72,7 тысячи жителей города уже сделали прививки.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку