"Мы стали посмешищем всего дворца": в Чехов-центре прошла премьера "Комнаты невесты"
Корр. ИА SakhalinMedia расскажет о театральной постановке, в которой играют только женщины (ФОТО) Спектакль "Комната невесты".
Полина ОРЛОВА . В Сахалинском Международном театральном центре им. А.П. Чехова 12 марта состоялась премьера постановки "Комната невесты" (16+). Режиссером— постановщиком выступил художественный руководитель театра Александр Агеев . Все роли в этой постановке исполняют исключительно женщины. Зрителю рассказывают историю про 22-летнюю Надю, которая выходит замуж и ожидает своего жениха в специальной комнате. Вместе с ней мы узнаем историю родственниц, подруг и даже работниц ЗАГСа. Выйдет ли Надя замуж? Почему Гриша ей не подходит? Что происходит в жизни героинь? Корр. ИА SakhalinMedia ответит на эти вопросы и поделится впечатлениями от увиденного.
Примечание: основой для данного материала стал спектакль показанный зрителям 12 марта. Указанные далее по тексту актеры актуальны именно для этой версии постановки и могут отличаться от последующих итераций.
СюжетДействие происходит во дворце бракосочетания, где церемониймейстер Зинаида Зиновьевна ( Елена Денисова ) нервно просит свою помощницу Раису ( Наталья Шаркова ) ускорить работу, потому что у них огромные очереди брачующихся и куча внеочередных пар. Весь процесс спешки сопровождается шутками и неловкими ситуациями. На пороге появляется невеста Надя ( Анастасия Жаромская ) со своей матерью Марией Николаевной ( Анна Антонова ), их отправляют ожидать своей очереди в комнату невесты.
В комнате постепенно появляются различные героини, например, взбалмошная мать жениха Антонина Прокофьевна ( Ксения Кочуева ), старшая, не первый раз разведенная, самодостаточная сестра невесты Вера ( Алиса Медведева ), распутная подруга Нади, работающая парикмахером, Алла ( Анастасия Солдатова ). Еще спустя время появятся бабушка ( Татьяна Никонова ) и сестра жениха ( Алла Кохан ) , две неизвестные дамочки ( Ирина Звягинцева и Мария Картмакова ), социолог Лариса ( Наталья Красилова ) и юная леди по имени Лена ( Диана Атанова ), которой еще нет 18 лет, но она уже хочет замуж.
На протяжении всего спектакля мы наблюдаем разные диалоги, а иногда и полилог между героинями, которые либо спорят, либо делятся собственным жизненным опытом. Сторона невесты против ее решения выйти замуж за Гришу. Мария Николаевна считает Антонину Прокофьевну невоспитанной хапугой, а та, наоборот, считает мать Нади унылой скрягой. Подруга Алла знает какую-то тайну жениха и поэтому против этого союза. Семья Гриши любит Надю, но из-за вечных склок тоже начинает противиться празднику.
Надя пытается справиться с противостоянием семей и держит себя в руках несмотря на то, что ее жених не появляется очень давно. Она устала, но любовь сильнее вышеперечисленных обстоятельств. Периодически зрителям напоминают о бывшем молодом человеке Нади — Валентине. Он успешный хирург, который пришел в ЗАГС, чтобы сообщить ей о своих чувствах и уговорить вернуться к нему.
Декорации и костюмыНа протяжении всей постановки звучит композиция Петра Чайковского "Вальс цветов". Действия происходят в одной и той же комнате, которая меняется благодаря игре света. При желании сделать акцент на определенных героинях, чтобы показать интимность диалога или монолога, все вокруг затемняется. Когда кто-то начинает мечтать, появляется приятный синеватый свет, и это придает романтичность ситуации. Иногда свет мелькает, чтобы изобразить накал страстей, а под конец на стенах появляются виды на вечерний город, и мы понимаем, что скоро решение будет принято.
Костюмы идеально подходят своим героиням. Например, подруга Алла в ярком красном платье, что показывает страстность и ветреность, сестра Вера в темном, будто вдовьем, вечернем туалете, мы ощущаем ее одиночество и независимость. Мария Николаевна в строгом костюме, что указывает на консервативность взглядов. Платье невесты достаточно объемное и немного неудобное, как и все происходящее вокруг нее, но в то же время оно очень романтичное, как и натура Нади. Неизвестные дамочки — комичные, немного деревенские персонажи, и их костюмы указывают на это, а Антонина Прокофьевна хочет показать свое "богатство", поэтому на ней много бижутерии и песцовая шапка.
"Тебе уже не 18, а 30!"В спектакле регулярно поднимается тема возраста. Главной героине часто напоминают о том, что ей всего лишь 22 года, и столь серьезное решение принимать не надо, а старшая сестра нередко показывает свои зависть и грусть от упущенных лет [Вера старше Нади на 7 лет — прим.ред.] . На пороге ЗАГСа появляется несовершеннолетняя героиня с ярым желанием выйти за парня, которого она знает 3 недели. Девочка очень грустит из-за того, что ей еще нет 18 и заставляет задуматься Зинаиду Зиновьевну о прошедших годах.
По мнению автора рецензии, монолог церемониймейстера про время оставляет сильные впечатления и дает много пищи для размышлений на данную тему. Женщина говорит про то, что в молодости мы не считаем годы, получая много внимания. Мы живем и не замечаем, как нам уже не 18, а 30 лет. Так проходит еще одна пора, и вот наступает четвертый десяток.
— Твоей дочери уже 18, как только что было тебе. Ты понимаешь, что лучшая твоя пора уже позади, и осталось время лишь для тихих радостей. Если они, конечно, есть, — говорит героиня со сцены.
Отношение к браку в современных реалияхКто-то мечтает о большой любви, кто-то не первый раз в разводе, а кому-то хорошо регулярно менять партнеров. Есть и те, кто придерживается консервативных взглядов и считает, что "муж всему голова", а кто-то всю жизнь был один. Каждая героиня смотрит на брак по-своему и исходя из своего жизненного опыта дает те или иные советы не только друг другу, но и зрителям. Столь разные женщины помогают каждому человеку посмотреть на одну ситуацию с разных сторон и принять ту позицию, которая подходит именно ему.
Исходя из статистики социолога, современные браки скоротечны и небольшой процент пар счастлив. Многие, кто вступает в брак повторно, потом жалеют и также быстро расходятся. Да и женщины стали сильными, независимыми и более полноценными, поэтому не нуждаются в постоянной опеке. Даже детей многим легче воспитывать самостоятельно. Мало кто верит в любовь, но Надя — одна из таких людей.
— Они ждут элементарного счастья, просто оно разное у каждого в контексте. Одна говорит, что выйдет замуж и будет счастливой, другая, что разведется и будет счастливой. Это просто разные понимания данного понятия, и все они сходятся в одной точке, — сказал режиссер-постановщик Александр Агеев.
ЗаключениеПо мнению автора рецензии, эта пьеса подходит как юным девушкам, так и женщинам в возрасте. В ней можно услышать множество необходимых советов и слов, которые мы не замечаем в ежедневной рутине или забываем с течением времени. Вместе с героинями хочется плакать, смеяться, злиться, а главное — влюбляться, потому что каждая заслуживает той самой большой и единственной любви из книжных романов, которые мы читаем в школе. Всех их хочется обнять.
"Комната невесты" заставила задуматься о том, что не стоит слушать людей вокруг себя, когда дело касается твоих чувств и собственного выбора. Актерская игра очень реалистична. Лжи на сцене не чувствуется.
Отдельно хочется отметить сцену с минутной истерикой Нади. Она оставила яркие впечатления и показала то, насколько предана себе и сильна главная героиня, и как тяжело ей дался этот день.
Последние новости
Япония надеется на исключение своих компаний из санкций США в отношении Газпромбанка
Токио подчеркивает важность проекта 'Сахалин-2' для своей энергетической безопасности.
Тайна исчезновения рыбы в Южно-Сахалинске
Исследования показывают тревожные тенденции в экосистеме региона.
Южно-Сахалинск: Проблемы и Перспективы Развития Городской Инфраструктуры
Город сталкивается с вызовами, которые требуют комплексного подхода к улучшению инфраструктуры.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований