Форум «Образование – энергия будущего» на Сахалине: чем запомнился ЮСОФ в 2023 году

ЮЖНО-САХАЛИНСК, 23 октября, Citysakh.ru. Свыше 1500 участников обсудили ключевые направления развития сферы образования в Сахалинской области.

ЮЖНО-САХАЛИНСК, 23  октября, Citysakh.ru. Свыше 1500 участников обсудили ключевые направления развития сферы образования в  Сахалинской области.

Южно-Сахалинск с  19 по  21  октября стал масштабной площадкой для проведения  IV образовательного форума «Образование  — энергия будущего» (ЮСОФ) (16+). Значимое для всей муниципальной системы образования событие в  2023 году собрало более 1,5 тысячи экспертов, педагогов и  жителей не  только со  всей Сахалинской области, но  и  из разных уголков России  — Благовещенска, Хабаровска, Белгорода и  Москвы. Организаторы форума стремились не  только объединить как можно больше интересующихся темой образования людей, но  и  обсудить на  дискуссионных площадках наиболее перспективные направления развития образовательной сферы в  областном центре.

ПЛОЩАДКА БОЛЬШИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Сегодня при поддержке правительства Сахалинской области и  лично губернатора Валерия Лимаренко в  Южно-Сахалинске строятся новые образовательные учреждения, идет модернизация оборудования в  действующих школах и  детских садах, укрепляется материально-техническая база, открываются кванториумы и  «Точки роста». Педагогическому сообществу и  школьникам областного центра такие изменения помогают создавать и  реализовывать перспективные инновационные проекты, побеждать на  олимпиадах и  конкурсах всероссийском уровне.

Сфера образования в  Сахалинской области стоит на  пороге больших преобразований. В  ближайшее время в  Южно-Сахалинске построят научный центр, кампус и  студенческий городок СахГУ. Уже сейчас внедряются новые формы сотрудничества города и  университета. Так, совсем недавно был дан старт проекту «500 школьников», кураторами которого выступили региональное министерство образования и  СахГУ. К  этому проекту уже подключились 22 школы города. На  базе сахалинского государственного университета он  дает возможность углубленно изучать предметы естественно-научного и  физико-математического профиля.

Форум «Образование  — энергия будущего», проходивший в  течение трех дней, стал местом встречи молодых педагогов и  тех, кто планирует ими стать в  будущем. Идейным вдохновителем ЮСОФ является научный руководитель института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский. Дискуссионные площадки позволили продемонстрировать уже существующие в  муниципалитете педагогические практики, обменяться опытом в  реализации идей, обсудить внутри педагогического сообщества наиболее волнующие вопросы и  выстроить более плотный и  доверительный диалог со  школьниками.

Если в  2022 году основными направлениями форума стали «Расшколивание», сетевое и  естественно-научное образование, то  в  2023 году организаторы решили расширить спектр мероприятий для детей и  педагогов, а  именно включить в  его программу:

«предпринимательство»; «стрит-арт»; "компетентностная олимпиаду"; «спортивное ориентирование»; «танцы на  Южном».

Впервые в  рамках форума провели метапредметную игру для младших школьников, подвели большие итоги работы по  духовно-нравственному воспитанию. Помимо этого, заложили традицию проведения семейного фестиваля «Моя семья  — моя Россия», который получил широкий отклик. Еще одной отличительной чертой мероприятия стало обсуждение практик применения бережливых технологий.

Ежедневно на  различных площадках проходили интенсивные события:

открытый чемпионат школьников «Моему наставнику посвящается», направления которого связаны с  искусством в  образовательной деятельности  — школьники смогли усовершенствовать свои творческие компетенции, коммуникативные навыки и  получить опыт общения с  профессионалами в  каждой из  дисциплин; межмуниципальное родительское собрание «Разговоры о  важном», на  котором участники в  интерактивной форме познакомились с  нововведениями в  образовании и  поделились идеями по  улучшению условий обучения; семейный фестиваль «Город мастеров» для школьников и  интенсив «На  старте» для молодых педагогов; цикл встреч «Равный равному. Истории личного успеха», где старшеклассники и  студенты поделились успешным опытом со  сверстниками; образовательные экспедиции в  кванториумах, лабораториях и  IT-кубе для учителей физики, химии и  биологии. « Н а  современном этапе развития нашей страны роль системы образования очень велика. Не  случайно 2023 год объявлен президентом Владимиром Путиным Годом педагога и  наставника. Наш форум создавался как площадка для обмена опытом, идеями, неординарными подходами и  новыми смыслами, для формирования современной образовательной среды в  Южно-Сахалинске. Сегодня можно с  уверенностью сказать, что мероприятие, ежегодно объединяющее десятки управленцев, экспертов и  педагогов со  всей России, дает серьезный импульс развитию системы образования Южно-Сахалинска »,

  — сказала вице-мэр Южно-Сахалинска Елена Федорова.

МОЛОДЕЖНЫЕ ИДЕИ В  МАССЫ

Форум стал прекрасной площадкой, объединяющей школьников и  студентов, которые хотят связать свое будущее с  профессией педагога. Так, например, площадка «Я  — педагог будущего» собрала порядка 60 ребят из  южно-сахалинских школ № 3, № 6, № 13 и № 8, а  также гостей из  Белгорода и  Хабаровска. В  рамках одного из  направлений «Педагогический класс как единый механизм: технологии командообразования и  сплочения коллектива» учащиеся педагогических классов приняли участие в  четырех интерактивных играх, которые помогли им  научиться работать в  команде.

« Главная цель  — проанализировать те  задачи, которые были поставлены ранее. Понять, насколько они эффективны, что получилось, почему не  получилось, какие задачи нужно менять, какие поставить. Кроме того, мы  обмениваемся опытом, берем лучшие практики, которые реализует то  или иное образовательное заведение »,

  — отметила директор школы № 13 Елена Мишенкова.

После интерактивных игр и  20-минутного перерыва, на  котором ребята обменялись впечатлениями, прошел открытый микрофон «Задай вопрос педагогу, который  бы никогда не  задал». Благодаря этому диалогу школьники смогли узнать больше о  профессии учителя и  мотивах педагогов в  ее  выборе. А  завершилась работа на  площадке музыкальным флешмобом «Я  счастлив», участие в  котором приняли как учащиеся, так и  учителя.

На  интерактивных играх, к  слову, полезные для молодежи площадки не  ограничились. От  практических заданий творческие школьники плавно перешли к  обсуждению интересующих вопросов и  новых идей в  неформальной обстановке  — а  это открытый диалог с  первым вице-мэром Южно-Сахалинска Андреем Ковальчуком в  стенах арт-резиденции «Маяк».

На  площадке собрались 9 команд-участников чемпионата «Образовательное расшколивание» в  дисциплинах стрит-арт и  предпринимательство и  городской компетентностной олимпиады. В  рамках форума «Образование  — энергия будущего» у  них впервые появилась возможность воплотить в  жизнь свои проекты. Первое место на  областном чемпионате «Образовательное расшколивание» в  дисциплине стрит-арт завоевала команда школы № 32 Южно-Сахалинска. В  своем проекте ребята предлагают преобразить с  помощью стрит-арта трансформаторную подстанцию на  улице Физкультурной. Работы команд-победителей олимпиад в  рамках форума «Образование  — энергия будущего» будут представлены экспертам. После чего будет принято решение о  дальнейшей реализации проектов.

А  вот для учащихся школы № 18 села Синегорск устроили площадку безопасности, нацеленную на  формирование у  школьников культуры безопасного поведения на  дорогах и  воспитания личности, соблюдающей правила дорожного движения. На  встрече ребята в  игровой форме повторили правила дорожного движения, проверили свою реакцию, узнали, как правильно и  безопасно управлять самокатом и  велосипедом.

ИСТОРИИ УСПЕХА В  ПЕДАГОГИЧЕСКОМ МАСТЕРСТВЕ

IV  Южно-Сахалинский образовательный форум «Образование  — энергия будущего» открыл новые грани профессии и  для педагогов. Несколько площадок позволили специалистам не  только поделиться своим успешным опытом реализации того или иного проекта, но  и  обсудить вопросы создания комфортного пространства для обучения детей.

Одна из  площадок «Я  — педагог будущего» стала местом проведения круглого стола «Первые шаги в  профессии: педагогические пробы как инструмент предпрофессионального самоопределения в  классах психолога педагогической направленности». Ему предшествовала 30-минутная игра «знакомство» со  школьниками, после чего учителя обменялись опытом и  образовательными практиками.

Это была, своего рода, стартовая площадка, за  которой последовали еще несколько не  менее интересных и  важных встреч. На  мероприятии под названием «Равный равному. Истории личного успеха» педагоги Южно-Сахалинска поделились своим опытом вовлечения детей в  общественно-полезную деятельность  — проекты, способствующие патриотическому воспитанию, сохранению окружающей среды, развитию культуры и  помощи нуждающимся. Дети в  составе делегаций от  школ областного центра в  формате круглых столов поделились своим опытом общественной деятельности.

« Общественная деятельность детей и  молодежи является важным направлением в  современном образовании в  нашей стране. Созданное в  2022 году по  инициативе президента общественно-государственное движение детей и  молодежи „Движение Первых“ активно набирает обороты, дети проявляют к  нему интерес, в  школах города открываются первичные ячейки движения. Кроме того, в  городе существует множество других общественных объединений, которые сегодня делились историями своего успеха. Для нас  же важно с  помощью общественной деятельности передать нашим детям традиционные духовные и  нравственные ценности, организовать их  досуг и  процесс воспитания. Поэтому в  рамках педагогического форума этому направлению посвящена работа отдельной площадки »,

—  сказала заместитель директора департамента образования Южно-Сахалинска Светлана Захарова.

Для педагогов также провели практикум по  воспитательной работе в  образовательных организациях, который способствовал развитию сотрудничества между различными школьными объединениями и  воспитанию социально осознанной молодежи. Одним из  инструментов в  этой работе является общероссийский проект Федерального агентства по  делам молодежи «Большая перемена» для учеников 8−10 классов, цель которого  — дать возможность каждому подростку проявить себя и  найти свои сильные стороны. Школьникам рассказали о  проекте и  возможности получить специальные гранты на  образование и  дополнительные баллы к  портфолио достижений при поступлении в  ВУЗы.

Однако и  на  этом организаторы форума не  ограничились, открыв педагогам площадку с  лекциями и  семинарами по  адаптации школьников в  учебном процессе. К  примеру, логопед, учитель начальных классов гимназии № 3 Светлана Семина рассказала, как определить и  преодолеть нарушения письменной речи у  младшеклассников. В  ходе ситуативной игры слушатели попробовали разобрать распространенные ошибки звукового анализа и  фонематического восприятия детей, а  также узнали, как простейшая нейропсихологическая гимнастика помогает запустить процессы мозговой деятельности для более эффективного формирования учебных навыков.

А  вот в  школе № 8 Южно-Сахалинска для преподавателей инклюзивных учебных заведений прошел семинар по  вопросам создания условий для получения образования детьми с  ОВЗ и  детьми-инвалидами. Эксперт профессионального сообщества «Преемственность в  образовании», учитель-логопед высшей квалификационной категории, дефектолог, заместитель директора по  методической работе МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 29» Энгельского муниципального района Саратовской области Елена Дробышева рассказала о  технологии психолого-педагогического сопровождения разных категорий детей и  о  том, как правильно оформить документацию для работы детей с  ОВЗ на  дошкольной и  школьной ступени.

« Для реализации инклюзивного образования и  оказания всей необходимой помощи особенным детям нужно создать единое адаптированное пространство на  основе сетевого взаимодействия  — систему „социальных лифтов“. На  ее  основе можно эффективно решать такие актуальные вопросы, как формирование кадрового обеспечения, разработка нормативно-правовой базы, создание системы персонифицированного учета и  сопровождения детей с  ОВЗ, получающих образование в  общеобразовательных школах, оказание консультативной помощи в  разработке вариативных адаптированных образовательных программ, индивидуальных образовательных маршрутов, соответствующих различным возможностям и  потребностям детей с  ОВЗ, и  многое другое »,

  — отметила Елена Дробышева.

Эксперт и  участники семинара рассмотрели конкретные модели сетевого взаимодействия учреждений, принципы создания системы «социальных лифтов» и  познакомились с  некоторыми инновационными проектами. По  окончании мероприятия педагоги получили материалы на  цифровом носителе, которые могут быть успешно внедрены в  их  практику.

ЕЩЕ ОДИН ШАГ К  УСПЕХУ

Школа и  два детских сада Южно-Сахалинска были отмечены на  конкурсе культурных и  образовательных инициатив, который прошел в  рамках Южно-Сахалинского форума «Образование  — энергия будущего». Звание лауреатов досталось школе № 32, детским садам № 9 «Чебурашка» и № 55 «Веснушка».

Школа № 32 предложила использовать сетевое взаимодействие как механизм реализации внеурочной деятельности для учащихся 3−4 классов. Иными словами, педагоги предлагают выйти не  только за  границы школьной программы, но  и  за пределы школы. По  идее авторов проекта, специалисты центра народного творчества «Радуга» будут проводить для ребят занятия по  театральному искусству, хореографии, краеведению и  другим предметам с  использованием возможностей центра.

В  детском саду «Чебурашка» одними из  первых в  Сахалинской области пришли к  актуальному направлению  — языковому образованию для дошкольников. В  рамках минувшего форума была доказана высокая восприимчивость детей до  7 лет к  иностранным языкам и  необходимость их  преподавания уже до  школы. Значимость и  результативность языкового погружения воспитанниками студии «Счастливый корейский» неоднократно оценивались Центром просвещения и  культуры Республики Корея на  Сахалине и  многочисленными делегациями из  Южной Кореи.

« Корейский язык в  саду изучают с  2011 года, с  2014 года добавили английский. Образовательная деятельность проходит два раза в  неделю. А  вот в  наступающем учебном году в  одной из  групп пятилеток погружение в  языковую среду станет ежедневным. Кроме педагога есть еще и  воспитатель, знающий английский язык. Таким образом, иностранная речь будет звучать в  группе почти целый день »,

  — разъяснила заведующая ДОУ Роза Янушковская.

В  детсаду «Веснушка» решили создать свой волонтерский отряд из  ребят старшей и  подготовительной групп, который помогает малышам из  яслей наводить порядок в  шкафчиках, одеваться и  выходить на  прогулку, проводит концерты в  домах престарелых и  собирает средства ухода для приюта животных. Такие волонтерские идеи поддерживают и  родители воспитанников «Веснушки».

На  церемонии закрытия звучали песни в  исполнении городских школьников, также в  торжественной программе были концертные номера юных танцоров. Эксперты и  приглашенные гости были отмечены благодарственными письмами администрации Южно-Сахалинска. Особые слова благодарности высказали партнерам, плотно сотрудничавшими с  организаторами  — «Сберу», компаниям  GS Group и  «Тезоне». Также на  закрытии форума поздравили абсолютного победителя по  результатам всех дисциплин чемпионата, активности участия и  числу призовых мест  — сборную команду школы № 32.

« Проведение форума  — это коллективное, творческое дело. Участников ждала насыщенная программа. Большой опыт получили сами ребята, это ваш огромный труд и  заслуга наставников. Обменялись мнениями сахалинские педагоги  — у  них была ценная возможность пообщаться с  лидерами профессионального сообщества из  разных регионов России. Хочу поблагодарить всех, кто причастен к  событию. Мы  поставили высокую планку и  будем ее  держать. Форум сохранит традиции и  обогатится новыми, а  его география станет шире и  пополнится новыми участниками »,

—  сказала директор департамента образования Светлана Мирова.

И А «Citysakh.ru» (Ситисах.ру)

Фото: ИА «Citysakh.ru» и  пресс-служба администрации Южно-Сахалинска

Последние новости

150 тысяч сахалинских пациентов находятся под присмотром проводников здоровья

В Сахалинской области стартовал новый набор в группы медицинских администраторов Губернатор Валерий Лимаренко провел встречу с 30 новыми проводниками здоровья.

Невельской городской прокуратурой организована проверка по факту возгорания крыши

В ходе проверки будет дана оценка лицам, ответственным за противопожарную безопасность в многоквартирном доме.

Порядок применения контрольно-кассовой техники изменится

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию. В 2025 году изменился порядок применения контрольно-кассовой техники.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Старом Осколе, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *