Конкурс на лучшее знание японского прошёл в СахГУ

Шесте­ро школь­ни­ков и шесте­ро сту­ден­тов уни­вер­си­те­та при­ня­ли уча­стие в еже­год­ном кон­кур­се на зна­ние япон­ско­го язы­ка.

Шесте­ро школь­ни­ков и  шесте­ро сту­ден­тов уни­вер­си­те­та при­ня­ли уча­стие в  еже­год­ном кон­кур­се на зна­ние япон­ско­го язы­ка.

Шесте­ро школь­ни­ков и  шесте­ро сту­ден­тов уни­вер­си­те­та при­ня­ли уча­стие в  еже­год­ном кон­кур­се на зна­ние япон­ско­го язы­ка.

– Я  очень рад, что этот кон­курс про­хо­дит в  Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те, – под­черк­нул, при­вет­ствуя участ­ни­ков и  гостей и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак. – Кон­курс берет своё нача­ло в  1999 году и  про­хо­дит уже в  24‑й раз. Сле­ду­ю­щий год ста­нет для нас юби­лей­ным, и  я хотел бы видеть здесь ещё боль­ше моло­дых, пыт­ли­вых, талант­ли­вых ребят. А  мы со сво­ей сто­ро­ны поста­ра­ем­ся про­ве­сти кон­курс в  новом фор­ма­те, что­бы он стал ещё более мас­штаб­ным и  замет­ным.

Отдель­ную бла­го­дар­ность гла­ва вуза выра­зил гостям и  жюри за то, что они искренне и  бес­ко­рыст­но под­дер­жи­ва­ют талант­ли­вую моло­дёжь, дают ребя­там воз­мож­но­сти для раз­ви­тия и  дви­же­ния впе­рёд.

В кон­кур­се участ­во­ва­ли сту­ден­ты-выпуск­ни­ки непро­филь­ных спе­ци­аль­но­стей – это линг­ви­сты, пере­вод­чи­ки, педа­го­ги, у  кото­рых япон­ский язык пре­по­да­ёт­ся в  каче­стве допол­ни­тель­но­го. Как обыч­но, по усло­ви­ям кон­кур­са необ­хо­ди­мо было сочи­нить на япон­ском язы­ке и  пред­ста­вить перед жюри некую речь, не обя­за­тель­но на тему Япо­нии. Так, в  этом году ребя­та дума­ли о  буду­щем, раз­мыш­ля­ли о  само­раз­ви­тии, о  том, как мож­но най­ти про­стое еже­днев­ное сча­стье в  такой очень быст­ро­теч­ной жиз­ни.

– В  этом году мы вер­ну­ли фор­мат диа­ло­га, при кото­ром участ­ни­кам стар­шей груп­пы зада­ют­ся вопро­сы, и  я немнож­ко вол­но­ва­лась за сту­ден­тов непро­филь­ных спе­ци­аль­но­стей, но тем не менее, все спра­ви­лись заме­ча­тель­но! – при­зна­лась орга­ни­за­тор кон­кур­са, доцент кафед­ры восточ­ной фило­ло­гии, кан­ди­дат фило­ло­ги­че­ских наук Оль­га Шаш­ки­на. – Это очень раду­ет, что мы сего­дня полу­чи­ли такую живую реак­цию, живые эмо­ции, а  не про­сто чте­ние речи.

В орга­ни­за­ции кон­кур­са уни­вер­си­те­ту тра­ди­ци­он­но помо­га­ют дру­зья и  спон­со­ры, кото­рые вхо­дят в  жюри и  предо­став­ля­ют подар­ки. Так­же участ­ни­ки полу­ча­ют бла­го­дар­ствен­ные пись­ма и  подар­ки от мини­стер­ства обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти.

– Я  участ­во­ва­ла в  кон­кур­се в  пер­вый раз, – рас­ска­за­ла чет­ве­ро­курс­ни­ца Мария Игна­тен­ко, изу­ча­ю­щая пере­вод и  пере­во­до­ве­де­ние (англий­ский и  япон­ский язы­ки). – Моя тема – «Япон­ское кимо­но в  совре­мен­ной моде». С  октяб­ря про­шло­го года до фев­ра­ля я  была на ста­жи­ров­ке по обме­ну в  уни­вер­си­те­те Тиба в  Япо­нии, где узна­ла, что есть такая вещь, как арен­да кимо­но на день. Этот опыт очень понра­вил­ся, и  захо­те­лось рас­ска­зать об этом. И  мне очень нра­вит­ся, как кра­си­во и  лако­нич­но япон­цы могут пере­да­вать свою мысль, япон­ский язык очень поэ­тич­ный, и  я убе­ди­лась, что это очень класс­ная стра­на!

В груп­пе уче­ни­ки школ и  гим­на­зий побе­ди­те­ля­ми ста­ли:

Пер­вое место – Кинг Ната­лья, уче­ни­ца Гим­на­зии № 3  г. Южно-Саха­лин­ска с  темой «Япо­ния мои­ми гла­за­ми» Вто­рое место – Ман­на­ми Лео, уче­ник Гим­на­зии № 1  им. А.С. Пуш­ки­на с  темой «Ундо­кай» Тре­тье место – Манд­ра­ко­ва Диа­на, уче­ни­ца Гим­на­зии № 1  им. А.С. Пуш­ки­на с  темой «Путе­ше­ствие в  Китай»

Спе­ци­аль­ный приз жюри «За стрем­ле­ние к  изу­че­нию япон­ско­го язы­ка» полу­чил Лапин Ники­та, уче­ник шко­лы № 32 г. Южно-Саха­лин­ска с  темой «Моя меч­та – стать учи­те­лем».

В груп­пе сту­ден­ты и  само­сто­я­тель­но изу­ча­ю­щие япон­ский язык:

Пер­вое место – Богой­ко Мария, сту­дент­ка 3  кур­са (направ­ле­ние под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние») с  темой «Сча­стье в  малень­ких вещах» Вто­рое место – Игна­тен­ко Мария, сту­дент­ка 4  кур­са (направ­ле­ние под­го­тов­ки «Линг­ви­сти­ка)  с  темой выступ­ле­ния «Япон­ское кимо­но в  совре­мен­ной моде» Тре­тье место – Под­дуб­ная Вио­лет­та, сту­дент­ка 2  кур­са (направ­ле­ние под­го­тов­ки «Линг­ви­сти­ка)  с  темой «Само­раз­ви­тие»

Спе­ци­аль­ный приз жюри «За стрем­ле­ние к  изу­че­нию япон­ско­го язы­ка» полу­чи­ла сту­дент­ка 2  кур­са (направ­ле­ние под­го­тов­ки «Восто­ко­ве­де­ние и  афри­ка­ни­сти­ка (Корея)») Хар­ло­ва Али­на с  темой выступ­ле­ния «Моло­дежь и  чте­ние»

Последние новости

150 тысяч сахалинских пациентов находятся под присмотром проводников здоровья

В Сахалинской области стартовал новый набор в группы медицинских администраторов Губернатор Валерий Лимаренко провел встречу с 30 новыми проводниками здоровья.

Невельской городской прокуратурой организована проверка по факту возгорания крыши

В ходе проверки будет дана оценка лицам, ответственным за противопожарную безопасность в многоквартирном доме.

Порядок применения контрольно-кассовой техники изменится

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию. В 2025 году изменился порядок применения контрольно-кассовой техники.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Майкопе с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *