Школьники декламировали японские стихи в СахГУ

IX кон­курс чте­цов клас­си­че­ской япон­ской поэ­зии про­шёл в сте­нах Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

IX кон­курс чте­цов клас­си­че­ской япон­ской поэ­зии про­шёл в  сте­нах Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

Уча­стие в  нём в  этом году при­ня­ло 19 школь­ни­ков 5–11 клас­сов, каж­дый дол­жен был выучить и  про­де­кла­ми­ро­вать на япон­ском язы­ке одно из четы­рёх пред­ло­жен­ных сти­хо­тво­ре­ний япон­ских поэтов кон­ца 19 – нача­ла 20 века. Назва­ния сти­хов гово­рят за себя: «При­вет­ствия в  деревне», «Звёз­ды и  оду­ван­чи­ки», «Нас под­го­ня­ет солн­це», «Чем пах­нет мама».

– Я  гото­ви­лась к  кон­кур­су око­ло меся­ца, учи­ла стих о  звёз­дах и  оду­ван­чи­ках с  нашим учи­те­лем, – поде­ли­лась деся­ти­класс­ни­ца из Восточ­ной гим­на­зии Дарья Бату­ри­на. – Меня при­вле­ка­ет в  первую оче­редь живой япон­ский язык, и  ведь это же на самом деле здо­ро­во, когда ты можешь гово­рить на дру­гом язы­ке, когда рас­ска­зы­ва­ешь сти­хо­тво­ре­ние и  видишь, что тебя пони­ма­ют! И  пре­крас­но, что есть такие кон­кур­сы. Я  изу­чаю язык уже пять лет и  может быть, пой­ду даль­ше в  уни­вер­си­тет обу­чать­ся на учи­те­ля япон­ско­го.

Как объ­яс­ни­ла доцент кафед­ры восточ­ной фило­ло­гии Оль­га Шаш­ки­на, пред­ло­жен­ные сти­хо­тво­ре­ния отра­жа­ют спе­ци­фи­ку мен­таль­но­сти япон­цев. Для рус­ско­го чело­ве­ка они могут пока­зать­ся стран­ны­ми, но при­об­ще­ние к  ним поз­во­ля­ет ребя­там открыть для себя совер­шен­но новый мир.

Жюри оце­ни­ва­ло выступ­ле­ния по несколь­ким кри­те­ри­ям: пер­вое – это соб­ствен­но декла­ма­ция сти­хо­тво­ре­ния: его нуж­но выучить и  рас­ска­зать без оши­бок, пра­виль­но рас­ста­вить инто­на­ции и  пау­зы. Вто­рой кри­те­рий – арти­стизм, ну и  тре­тий – насколь­ко участ­ник смог уста­но­вить эмо­ци­о­наль­ную связь с  залом. 

– А  мне кон­курс дал ещё один осо­бый повод для радо­сти: на этот раз мои быв­шие уче­ни­ки при­ве­ли для уча­стия уже сво­их уче­ни­ков, – завер­ши­ла О. Шаш­ки­на. – Это так здо­ро­во; навер­ное, ради это­го и  я рабо­таю!

Спе­ци­аль­ный приз – Беже­нарь Софья («Гим­на­зия №1 им. А.С. Пуш­ки­на», 7  класс)

Тре­тье место – Дарья Бату­ри­на («Восточ­ная гим­на­зия, г. Южно-Саха­лин­ска», 10 класс);

Вто­рое место – Артем и  Диа­на Манд­ра­ко­вы («Гим­на­зия №1 им. А.С. Пуш­ки­на», 7  класс);

Пер­вое место – Даад Шара­ни («Восточ­ная гим­на­зия, г. Южно-Саха­лин­ска», 10 класс).

Последние новости

Федеральный бюджет России: приоритеты и обязательства на трёхлетку

Обсуждение ключевых аспектов бюджета с акцентом на социальные обязательства.

В Долинском районе выявлено заболевание птиц

Карантинные меры введены с целью предотвращения распространения вируса.

Долгожданное счастье: история любви супругов Жучковых

45 лет совместной жизни, полные любви и радости.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Липецке

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *