Учитель из села Раздольное на Сахалине отметила юбилей
Более 35 лет Анастасия Бондиновна Ли вела не самый легкий предмет – математику.
Анастасия Бондиновна Ли окончила Южно-Сахалинский пединститут по специальности «учитель математики и физики». По распределению в 1977 году отправилась в Смирныховский район, в поселок Первомайское, где работала три года. После чего уже с мужем переехала в островную столицу и в течение десяти лет преподавала математику и физику в школе № 15.
По стечению обстоятельств семья переехала в село Раздольное Корсаковского района. Но периодически Анастасия Бондиновна переезжала в Южно-Сахалинск, вслед за своими детьми, пока они получали образование.
Школа в Раздольном открылась в 1989 году, а в 1991-м наша героиня уже работала там завучем, вызывала только положительные эмоции. К ней всегда можно было обратиться с любым вопросом, педагог оказывала любую помощь, но при этом была очень требовательной. Дисциплина, соответствие требованиям, законодательству — это про нее.
Большое внимание уделяла работе с молодыми специалистами. Когда выпускники вузов приходили устраиваться в эту школу, Анастасия Бондиновна принимала их по-семейному, по-доброму, объясняла все нюансы. Зачастую первый год всегда была рядом, подсказывала, курировала.
В 2000-м году завуч становится на три года директором. Отстаивает интересы своих сотрудников на всех уровнях. Помогает им и советом, и делом. А после, по состоянию здоровья, переходит на должность учителя математики, но с неполной нагрузкой.
Ольга Степанова, вдохновленная учителем математики, связала свою жизнь с этой благородной профессией.
— Помню, что с нами она всегда была терпеливой, искала индивидуальный подход, оставляла после уроков, чтобы закрепить знания, разобрать то, что было непонятно. Я пришла в седьмом классе из первой школы практически с нулевыми знаниями по ее предмету. Однако, доросла до крепкой четверки, хотя со мной бывало сложно. Она все доступно объясняла и видела в учениках прежде всего человека. Ее старания, помноженные на усердие учащегося, всегда давали хороший результат. Когда она собиралась уходить на пенсию, мы ее упросили остаться хотя бы еще на год. Почти всем классом пришли к ней домой тогда, — делится педагог.
Коллеги по цеху говорят, что Анастасия Бондиновна и вовсе ушла бы из школы, просто не хотела бросать детей — настолько любила свою работу, что довела учеников до выпускного экзамена по математике. Не каждый способен сохранить в себе желание идти в школу с праздничным настроением каждый день, но ей работа приносила удовольствие.
Учитель всегда была главным авторитетом в классе, хотя говорила тихо, интеллигентно. Голос повышала крайне редко — в исключительных ситуациях. Но до конфликтов никогда не доходило. Видя такой пример перед глазами, ребята сами, того не подозревая, становились лучше.
— Вообще профессия учителя сложная, энергозатратная. По своему личному опыту могу сказать, что, оставаясь с учениками после уроков, объясняя им тему, ловишь себя на мысли, что силы уже на исходе — настолько устаешь за день. Попробуй тут не сорвись. «А она могла не поддаваться эмоциям», — говорит Ольга Степанова.
Она была не только замечательным учителем, но и отзывчивым, добрейшим человеком, коим остается и сегодня. Когда в Раздольное приехала новый педагог, Анастасия Бондиновна передала ей в пустую квартиру огромное количество важных для жизни и быта вещей — просто не умела оставаться в стороне, когда кому-то нужна была помощь, поддержка, участие.
Анастасия Бондиновна влюбляла в себя детей, вдохновляла их, а они всегда отвечали взаимностью. Ее бывшая ученица Лера Майорова говорит, что перешла в сельскую школу с огромными пробелами по геометрии:
— Одноклассники уже проходили равнобедренные треугольники, а я последнее, что помню из старой школы — точка и прямая. И именно Анастасия Бондиновна предложила остаться после уроков, изучить пропущенные темы. Она всегда была доброй и терпеливой, давала возможность каждому почувствовать, что он может быть «хорошистом». У нас никто не боялся выходить к доске или поднимать руку, все знали, что даже если это неправильный ответ, то тебя за него не отругают. А после уроков мы любили оставаться, решать задачи со «звездочкой», и какими бы они ни были сложными, мы всегда вместе находили решение.
А Саша Мищенко добавил, что ее способы и формы преподавания доступны для всех учеников:
— Она всегда находит путь к голове каждого ученика индивидуально, чтобы внести туда знания. Всегда поддержит, если ты не уверен в своих силах. Опыт она передает ученикам без сомнения, ведь своим предметом владеет идеально. Анастасия Бондиновна — добрый и уверенный в себе человек, ее характер прослеживается и в педагогической деятельности. Словом, а не криком она добивается мотивации учеников, их тяги к изучению царицы наук. Несет учебник на урок, как факел ума в тьме глупости. Она — педагог и гордится этим, а мы гордимся тем, что учились у нее.
Весь коллектив школы в селе Раздольное искренне поздравляет Анастасию Бондиновну Ли и желает ей большого счастья.
Фото: семейный архив Анастасии Бондиновны ЛиПоследние новости
Белоруссия присоединится к созданию транспортно-логистического хаба на Сахалине
Президент Лукашенко выразил готовность к сотрудничеству.
Конкурсный отбор на субсидии для инициативных проектов в Сахалинской области
Министерство финансов объявило о проведении конкурса на 2025 год.
Новые инициативы по улучшению экологии в Южно-Сахалинске
Город предпринимает шаги для повышения качества окружающей среды.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований