Климатические проблемы "встряхнули" российских экспертов в Москве

В столице прошел круглый стол на тему "Климатическая повестка: роль технологий в развитии коммуникаций" Климатические проблемы "встряхнули" российских экспертов в Москве.

В столице прошел круглый стол на тему "Климатическая повестка: роль технологий в развитии коммуникаций" Климатические проблемы "встряхнули" российских экспертов в Москве. Фото: с бесплатного фотохостинга https://pixabay.com

Какие проблемы в сфере климата и устойчивого развития возникают сегодня у крупных российских компаний и какие механизмы используются для их решения, а также, почему отечественные СМИ уделяют так мало внимания этому вопросы? Эти и другие темы поднимались в Москве на круглом столе, который организовали коммуникационное агентство "Главный советник" и Ассоциация менеджеров России — сообщает ИА SakhalinMedia. 

Эксперты разного уровня собрались за круглым столом, чтобы изучать важный на сегодняшний день вопрос — изменение климата, сохранение экологии и другие проблемы. Они ознакомились с различными исследованиями и пришли к выводу, что таких мероприятий, как подобный круглый стол, должно быть больше.

"Проблемы в сфере климата и устойчивого развития есть даже у крупных компаний. Но их обсуждение идет преимущественно в рамках разовых деловых мероприятий. Необходимо заложить системные основы для коммуникационного процесса, и мы надеемся, что этот круглый стол станет первым из множества российских мероприятий по вопросам климата", — высказал свою точку зрения первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров России Вадим Ковалев .

Проблемы экологии сегодня волнуют весь мир, однако не каждая страна уделяет им пристальное внимание, о чем свидетельствует мониторинг СМИ. Эксперты Института стратегических коммуникаций и социальных проектов ("Инстратком") решили выяснить, какое из государств является лидером в этом направлении. К сожалению, Россия не попала даже в ТОП-5. О климате и устойчивом развитии чаще всего говорят в США, на второе место вышли страны Евросоюза, на третьем оказалась Великобритания. В разрезе климатической тематики по количеству упоминаний в СМИ Россия находится лишь девятое месте, причем, вместе с Нидерландами.

"Мы считаем, что у нас есть большой потенциал роста — Россия может быть трендсеттером климатической повестки", — отметила заместитель генерального директора "Инстраткома" Екатерина Коварина.

Она ознакомила участников круглого стола с итогами исследований в 2021-м году, отметив, что в России наметилась тенденция по улучшению ситуации в вопросах освещения проблем климата. Публикаций на темы климата и устойчивого развития стало в два с половиной раза больше. Если сравнить с лидером исследования — США, то показатель примерно такой же.

Эксперт отдельно остановилась на заинтересованности россиян в климатической повестке. По ее словам, люди активно изучают вопросы экологии и изменения климата не только в официальных СМИ, но и в социальных сетях, мессенджерах.

Однако директор по устойчивому развитию РУСАЛа Ирина Бахтина считает, что людям не хватает информации в вопросах экологии, а "дискуссии о проблематике в сфере климата и ESG носят, скорее, элитарный характер". Также госпожа Бахтина указала на некачественную работу представителей СМИ, которые не всегда разбираются в теме, но пишут о ней.

"Журналисты порой плавают в технологических аспектах повестки устойчивого развития. Всю фактуру можно найти, проанализировать и задать правильные вопросы. Но, к сожалению, этого не происходит. При этом, в отрасли накоплен 15-летний объем данных. Для того, чтобы государство четче понимало, как нас в этом вопросе поддержать, важны данные: их сбор, обработка, анализ и моделирование, чтобы мы вместе обдумывали новые решения и вместе шли вперед", — добавила Ирина Бахтина.

На тему зеленой повестки высказался и  коммерческий директор коммуникационного агентства "Главный Советник" Александр Писаревский. Он выступил за создание  единой государственной климатической стратегии и привел пример — в странах Запада, чтобы сформировать повестку в обществе, существуют общества и альянсы, которые занимаются вопросами климата. В США насчитывается 154 таких организаций, в ЕС — 117.

"А в России в настоящий момент всего три таких рганизации. Определенные подвижки в рамках регуляции климата в нашей стране есть, однако тех скоростей, которые отечественный бизнес мог бы достичь в рамках законодательного регулирования, пока нет", — добавил Александр Писаревский.
Его поддержала первый заместитель начальника управления заместителя мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Мария Дерунова, которая рассказала о результатах другого исследования  — люди готовы не просто воспринимать информацию о климате, но и предпринимать конкретные шаги для его улучшения.

Последние новости

По иску прокурора пенсионерке вернут денежные средства, похищенные путем мошенничества

В конце 2021 года пожилая жительница Охинского района перешла по ссылке в мобильном приложении на сайт «инвестиций», где заполнила анкету с персональными данными.

Перекресток ул. Горнолыжной и Горького будет перекрыт с 29 по 31 июля

С 9.30 понедельника, 29 июля до 20.00 среды, 31 июля будет перекрыта у л. Горнолыжная на пересечении с у л. Горького.

В Южно-Сахалинске состоялся уличный фестиваль

Очередной уличный фестиваль, организованный Центром молодежных инициатив, стал площадкой, где жители и гости города могли интересно провести время.

Card image

Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *