"Аврора" не смогла доказать в суде плохую расчистку охинской ВПП
Авиакомпания "Аврора" в сентябре 2021 года обратилась в Арбитражный суд Сахалинской области с иском к АО "Аэропорт Южно-Сахалинск".
Авиакомпания "Аврора" в сентябре 2021 года обратилась в Арбитражный суд Сахалинской области с иском к АО "Аэропорт Южно-Сахалинск". Поводом для разбирательств стали два рейса (из Южно-Сахалинска и Хабаровска), которые в марте 2020 года не смогли приземлиться в Охе. Организация считает, что виной всему плохая расчистка взлетно-посадочной полосы (ВПП). В качестве компенсации убытков она требовала 488 191 рубль. Сумма небольшая, но иск вызывает интерес в качестве прецедента.
Проблемные полеты из Южно-Сахалинска и Хабаровска в Оху должны были произойти 9 марта 2020 года на самолетах типа DHC-8. "Аврора" неоднократно уведомляла аэропорт Охи о необходимости обеспечения нормативного коэффициента сцепления не менее 0,42. Его можно достигнуть, если качественно чистить взлетно-посадочной полосу от выпадающих осадков.
Перед началом снижения самолет из Южно-Сахалинска получил информацию о уменьшении нормативного коэффициента сцепления с 0,47 до 0,35. Аналогичное сообщение пришло к судну, которое только взлетело в Хабаровске. Из-за этого оба борта пришлось вернуть в аэропорты вылета. В итоге рейсы состоялись только на следующий день — задержки составили около суток.
В документах суда указано, что состояние полотна в Охе резко ухудшилось всего за полчаса. Сухой снег превратился в замерзшую поверхность. Росавиация отмечала, что с 7 по 9 марта 2020 года необходимо обратить особое внимание на ВПП. Аэропорт Охи, по версии "Авроры", это не сделал. Ответчик не согласился с этим и сообщал, что вообще не знал о том, какой коэффициент сцепления требуется DHC-8.
— Подготовка покрытий аэродрома к полетам проводилась ответчиком согласно утвержденному плану зимнего содержания аэродрома. В отмеченный период в районе аэродрома сложились сложные метеоусловия: непрекращающиеся осадки в виде ливневого снега, порывистый ветер, — приводит мнение АО "Аэропорт Южно-Сахалинск". Ответчик считает, что самолеты истца, несмотря на это, могли сесть в Охе.
Фемида выслушала стороны и критически отнеслась к информации о том, что аэропорт не знал о необходимом коэффициенте сцепления. "Аврора" посылала письма в минтранс области и аэропорты еще в 2016 году. При этом суд встал на сторону ответчика и отметил, что охинцы вовремя проверяли состояние аэропорта. Своевременно была передана информация об изменений условий.
— Доводы истца о ненадлежащем выполнении ответчиком работ по очистке ВПП суд находит необоснованными, так как в материалы дела ответчиком представлен журнал учета контроля выхода спецтехники на объекты аэродромной, — говорится в решении суда. В журнале указано, что грейдер работал за день до прилета и убирал снег. 9 марта 2020 года ВПП чистили ротор, погрузчик и другая техника.
Арбитражный суд Сахалинской области решил, что истец не смог доказать, что ответчик ненадлежащим образом чистил полосу. Фемида 30 мая 2022 года полностью отказала "Авроре" в удовлетворении требований. У авиакомпании есть месяц, чтобы обжаловать решение.
Фото: тематическоеИсточник:
ИА Сах.ком
Последние новости
Япония надеется на исключение своих компаний из санкций США в отношении Газпромбанка
Токио подчеркивает важность проекта 'Сахалин-2' для своей энергетической безопасности.
Тайна исчезновения рыбы в Южно-Сахалинске
Исследования показывают тревожные тенденции в экосистеме региона.
Южно-Сахалинск: Проблемы и Перспективы Развития Городской Инфраструктуры
Город сталкивается с вызовами, которые требуют комплексного подхода к улучшению инфраструктуры.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией