Добытчики песка уничтожили берег теплого озера на Сахалине
Уже третий год подряд некто неизвестный ведет незаконную добычу песка и уничтожает природу вокруг.
Уже третий год подряд некто неизвестный ведет незаконную добычу песка и уничтожает природу вокруг. Все это происходит в Корсаковском районе на озере Хвалисекое, песчаный карьер от воды отделяет редкая полоса кедрового стланика, которая пока еще остается на своем месте.
***Лето 2019 года. На этой фотографии еще все хорошо. Пушистый стланик высотой с человеческий рост дружит с брусничными полями, все на своих местах — дорога, небольшой бережок и люди, которые любят и уважают природу. Представьте, что вы стоите слева, где машины и проход к озеру.
Сегодня здесь все по-другому. Пустыня — так островные жители характеризуют последствия причиненного вреда природе. На втором фото дорога, которой больше нет, самое ее начало еще присутствует справа на фотографии. Слева, соответственно, были растения, которые безжалостно уничтожены. Теперь на месте отдыха огромный котлован, и с каждым днем его границы только расширяются.
Противозаконная и безнаказанная деятельность осуществляется уже третий год. Общественники и неравнодушные жители пытаются всеми способами привлечь внимание и остановить происходящее, но их словно не слышат. Сегодня они показали чьи-то "результаты труда" членам постоянного комитета по экологии и природопользованию облдумы. К месту также прибыли представитель корсаковской администрации и начальник отдела регионального государственного экологического надзора областного министерства экологии.
Как оказалось, на участок уже выезжал корсаковский лесничий, который не смог обнаружить следов вывоза песка. Все заинтересованные лица перешли к бурным обсуждениям ситуации, в ходе которых оказалось, что это даже не выданный ком-нибудь дальневосточный гектар. Как таковых ответов о принадлежности и назначении земель не нашлось.
— В соответствии с законом гражданин сам выбирает назначение использования земельного участка, — сказал Николай Задворнов, замдиректора департамента земельных отношений корсаковской администрации.
— Взял под одно, и делай, что хочешь? — спросил председатель комитета.
— Если не установлено, гражданин сам выбирает. Хочу — жилищное строительство, хочу — сельское хозяйство осуществляю. Вот этот участок, — показал на соседний участок Задворнов, — предоставлен под индивидуальное жилое строительство.
— Так, и где дом?
Возникла пауза. Один из присутствующих подметил, что это хороший вопрос.
— Очевидно, вон та будочка — это и есть жилой дом, — сказал кто-то из толпы.
— Здесь дураков нет, понятно, что они недра берут отсюда, — заключил депутат.
Сотрудник минэкологии Юрий Дробышев начал рассуждать о том, что если это земли лесного фонда, то нужно сообщить в областное агентство лесного и охотничьего хозяйства, чтобы те подсчитали причиненный ущерб. Но речь шла о том, что происходит здесь и сейчас, поэтому тон в диалоге слегка повысился.
— Недра — это минэкологии, не лесной фонд, — обратил внимание на добычу песка депутат.
— Недра — да, например, отсутствие лицензии на пользование недрами, и опять же, должен быть зафиксирован факт продажи, — сказал Дробышев.
— Так посмотрите, лицензия есть или ее нет.
— Лицензии здесь нет.
— Так какая разница, продают или нет? Его изымают, и этого делать нельзя.
Казалось, все ясно как белый день. Присутствующие наперебой рассказывали, что неоднократно обращались в минэкологии и направляли полное описание грядущей катастрофы и фото с места происшествия, где видно технику и госномера. Тогда еще размер песчаной ямы не был таких масштабов, но имел все предпосылки к этому. Комиссия не выявила нарушений по данным обращениям.
Отвечая на утверждения, Юрий Дробышев не растерялся и сказал, что к месту действительно выезжали, но координаты были указаны неверно. Путь привел комиссию к строительству водоема.
— Мы приехали сюда, предполагая, что речь идет об этом участке, здесь ни техники, ни людей, никого не было, — рассказал сотрудник отдела экологического надзора.
Все это вызвало еще большее непонимание, ведь фактически, прибыв на место и увидев все собственными глазами, ответственное ведомство не отреагировало должным образом, не попыталось разобраться и не привлекло правоохранительные органы. "Пускай засаду устраивают, что хотят, делают", — возмущался председатель постоянного комитета по экологии и природопользованию.
Разделять лес и экологию в данном случае не имеет никакого смысла, действовать нужно как можно оперативнее, но процесс не сдвигается с мертвой точки. Более того, все это безобразие происходит в водоохранной зоне, и какое влияние окажет на озеро в будущем — покажет время.
Юрий Дробышев говорил о том, что не живет в этом месте и не может постоянно наблюдать за ним, для этого нужен общественный контроль, фотографии и другая помощь в решении задач. Складывалось впечатление, что он либо не слушает, что говорят окружающие, либо делает вид заинтересованности в вопросе и создает "бурную деятельность".
— В этом сезоне все подавалось, номера автомобилей, все это было, — сказал общественник Антон Башков. — До пирса Тунайчи есть по правой стороне бетонный бункер, ребята уже возвели. Трал, экскаватор. То есть в любой выходной день вот сюда приезжаем, трал выгрузили, пару-тройку грузовиков приехали, накопали, погрузили, уехали. Сгрузили у себя на участке, а потом уже со своего участка перегружают на машины и официально увозят. Вот вам схема. Схема работает.
Но диалог словно зациклился, и Юрий Дробышев стал рассуждать о законодательстве, которое требует некоторых исправлений. Он говорил о том, что, кроме самой добычи, необходимо установить и сам факт реализации, чтобы получить состав преступления. Снова создался шум.
— Если я на Новый год елочку спилю и домой принесу, меня оштрафуют. Я ее даже не на продажу спилила, — привела пример одна из присутствующих.
— Елочка — это не недра, не путай, — раздалось рядом.
В это время Дробышев достал телефон и пошел фотографировать участок, чтобы все-таки дать возможность агентству лесного и охотничьего хозяйства подсчитать ущерб. Раздалось три щелчка камеры.
Один из депутатов объявил, что в ближайшее время будет заседание комитета, на котором будут присутствовать представители прокуратуры, общественники, представители администрации, агентство лесного и охотничьего хозяйства и все заинтересованные лица. Председатель комитета обратился к Николаю Задворнову и просил его тщательно подготовиться, потому что вопросов будет очень и очень много. Сахалинцы надеются, что все это закончится как можно скорее, виновные будут наказаны, а природа — восстановлена силами тех, кто ее стер с лица Земли. Сах.ком продолжит следить за развитием событий.
ИА Сах.комПоследние новости
Нарколог объяснил, почему весной некоторым сильнее и чаще хочется выпить
Фото: ИА SM-News 3 апреля – ИА SM.News. С приходом весеннего тепла у большого числа людей наблюдается усиление тяги к спиртному.
Роспотребнадзор заявил об отсутствии случаев заражения чикунгуньей в РФ
Роспотребнадзор подчеркнул, что следит за ситуацией вокруг распространения арбовирусных инфекций в мире Роспотребнадзор заявил об отсутствии случаев заражения чикунгуньей в РФ Фото: Олег УКЛАДОВ.

Коралловых юбиляров супружеской жизни чествовали в отделе ЗАГС Северо-Курильского района
Поздравления принимала семья Азаренковых Сергея Алексеевича и Ольги Николаевны!

Золотых юбиляров супружеской жизни чествовали в Зале бракосочетаний города Южно-Сахалинска!
Поздравления принимала семья Марченко Михаила Филипповича и Ларисы Николаевны !