Неделя жен-мироносиц

В третье воскресенье по Пасхе Церковь празднует память святых жен-мироносиц, первыми узнавших о воскресении Спасителя.

30.04.2023

В третье воскресенье по Пасхе Церковь празднует память святых жен-мироносиц, первыми узнавших о воскресении Спасителя. К женам-мироносицам относят несколько благочестивых женщин, упоминаемых в Евангелии: Марию Магдалину, Марию Иаковлеву, Саломию, Иоанну, Сусанну, сестер Марфу и Марию. Вместе с ними Церковь почитает тайных учеников Спасителя — Никодима и Иосифа Аримафейского.

Жены-мироносицы были очень разные. Не только праведные Марфа и Мария представляют собой два типа служения Богу — деятельного и созерцательного, молитвенного. Кто-то из них был знатного рода, как Иоанна, жена домоправителя Ирода, а кто-то был из простого народа, как Саломия, жена рыбака. Мария Магдалина вела совершенно другой образ жизни, прежде чем стала ученицей Христовой. Настоящими матерями были Мария и Саломия, которые вырастили будущих апостолов и словно принесли их как дар Спасителю. Даже тайные ученики Спасителя Иосиф с Никодимом представляют собой два разных жизненных пути: Никодим был богатым, а Иосиф прославленным, известным человеком. В этом можно увидеть, как всякий жизненный выбор, разные обстоятельства не могут быть препятствием в служении Христу.

Из евангельского чтения воскресного дня мы узнаем о том, как вели себя жены-мироносицы после погребения Учителя, открываем для себя качества их души. Например, когда святой Иосиф Аримафейский погребал тело Спасителя, женщины наблюдали за ним. Их внимательность и забота проявляется в том, что они идут за ароматами, чтобы помазать тело Господа. То есть пока апостолы-мужчины горевали, женщины действовали. Святые жены идут ко гробу, понимая, что силы отвалить тяжелый камень от входа у них нет. И в результате они сподобляются видеть то, чего не видели сами апостолы. Внешне действия жен-мироносиц могут показаться крайне нелогичными: зачем идти к «запертой двери», которую невозможно открыть? Но святые жены решились следовать зову сердца и оказались правы.

Почему Мироносицы?

От слов «миро» и «носить». По иудейскому обычаю, покойника нужно было помазать ароматной смесью масел — миром. Его женщины и принесли ко гробу Спасителя. Но он был открыт, а находящийся там Ангел рассказал им о Воскресении Христа.

В Евангелии они названы не все — перечислив несколько имен, евангелисты добавляют: «и другие». К сожалению, даже по названным нельзя до конца понять, о каком конкретно человеке идет речь.

Как о пришедших ко гробу Спасителя у евангелистов говорится о Марии Магдалине, Марии Клеоповой, Саломии и Иоанне. Сусанну, Марфу и Марию церковное Предание также относит к Женам Мироносицам.

Мария Магдалина

Мария была родом из города Магдалы. Она — первый человек в мире, которому явился воскресший Спаситель. Ей же было велено рассказать об этом величайшем событии апостолам. По преданию, после Вознесения Христа Мария Магдалина проповедовала в Риме и встретилась с императором Тиверием, которому в знак истинности Воскресения Христа подарила куриное яйцо, покрасневшее у него в руках, — с этого пошла благочестивая традиция на Пасху красить яйца и освящать их вместе c остальными приношениями. Почитается Церковью как равноапостольная святая.

Марфа и Мария

Сестры праведного Лазаря, которого воскресил Спаситель. Традиционно причисляются к Женам Мироносицам, хотя их имена не упоминаются в Евангелии среди жен, пришедших к гробу Христа. О них же рассказывается в Евангелии (Лк 10:38–42) как о людях с разными характерами: во время домашней проповеди Спасителя Мария сидела у Его ног и слушала, а Марфа хлопотала по хозяйству. По преданию, после Вознесения Христа сестры вместе с Лазарем переехали на Кипр, где помогали брату нести епископское служение.

Иоанна

Жена чиновника Хузы, служившего при дворе правителя Ирода Антипы. Обеспечивала Спасителя и апостолов всем необходимым во время Его служения. По преданию, она нашла главу Иоанна Крестителя, которую выкинули после усекновения, и похоронила ее на Елеонской горе.

Мария Клеопова

Есть несколько версий, кто эта жена. По одной Мария Клеопова — дочь Иосифа, обручника Пресвятой Богородицы. По другой — жена или дочь Клеопы, о котором упоминает Евангелист Лука (Лк 24:18).

Сусанна

Об этой жене практически ничего не известно. Есть лишь небольшое упоминание в Евангелии от Луки о том, что она служила Спасителю вместе с другими женщинами «имением своим» — то есть была состоятельным человеком и помогала материально.

Мария Иаковлева

Нельзя точно сказать, кто эта жена. Блаженный Иероним Стридонский отождествляет ее с Марией Клеоповой, а святитель Иоанн Златоуст — с Богородицей.

Саломия

Дочь Иосифа Обручника и мать апостолов Иоанна Богослова и Иакова. О ней практически ничего не известно, евангелист Матфей лишь упоминает о ней, называя ее матерью сыновей Зеведеевых. Она вместе с другими женами служила Спасителю при земной жизни. Во время Его распятия они «смотрели издали» (Мф 27:55–56).

 

Сотрудницы нашего собора приняли участие в I региональном форуме «Союза православных женщин»

Последние новости

Белоруссия присоединится к созданию транспортно-логистического хаба на Сахалине

Президент Лукашенко выразил готовность к сотрудничеству.

Конкурсный отбор на субсидии для инициативных проектов в Сахалинской области

Министерство финансов объявило о проведении конкурса на 2025 год.

Новые инициативы по улучшению экологии в Южно-Сахалинске

Город предпринимает шаги для повышения качества окружающей среды.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Батайске, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *