Сахалинцы редко разговаривают с роботом минздрава
В здании станции скорой помощи по улице Дзержинского, 2 в Южно-Сахалинске состоялся пресс-тур, посвященный работе в контакт-центре 1‑300.
В здании станции скорой помощи по улице Дзержинского, 2 в Южно-Сахалинске состоялся пресс-тур, посвященный работе в контакт-центре 1‑300. Замминистра здравоохранения Станислав Алтухов рассказал о сути работы диспетчеров и достижениях информационно-аналитического центра.
Первым делом Алтухов, курирующий медицинский информационно-аналитический центр, рассказал о том, чем занимается это учреждение. Некоторыми из задач центра являются: обеспечение доступности медицинской помощи, корректной работы всех цифровых сервисов, которые имеются в медучреждениях области, и максимального удобства использования этих сервисов.
Станислав АлтуховПервостепенная задача — обеспечение доступности медицины. В области, по словам Станислава Алтухова, есть проблема с записью на прием к врачу и со временем ожидания у некоторых специалистов. С этой проблемой борются работники информационно-аналитического центра. Пациентов стараются записывать на прием не позднее двух дней с момента обращения, а если сахалинцу медицинская помощь нужна срочно, он может получить ее сразу без очередей в кабинете неотложной помощи в своей поликлинике, считает замминистра.
Существует несколько вариантов записи к врачу: через портал госуслуг, региональный портал "Электронная регистратура", либо звонок по номеру 1‑300. Время ожидания приема при плановой записи сейчас по всем поликлиникам в среднем достигает пяти дней (терапевт), с узкопрофильными врачами ситуация в каждом учреждении разная. Кроме того, чтобы повысить доступность медицины в районах, созданы врачебные бригады, в том числе со специалистами узкого профиля, которые приезжают в центральные районные больницы.
Бывают ситуации, когда нет свободного талона к врачу, к которому хочет попасть сахалинец. Об этом диспетчерам запрещено сообщать пациенту, поэтому его вносят в лист ожидания. По словам Алтухова, в течение суток пациенту перезвонят и обязательно запишут к врачу. Если не появится свободных талонов, пациента направят к специалисту в другое медучреждение. Около 50 тысяч человек с начала работы этого сервиса уже получили медицинскую помощь, и замминистра считает — это хороший результат. В день в лист ожидания попадает около тысячи человек. Всех обзванивают в течение суток. Контроль обзвона пациентов, которые не смогли сразу записаться на прием, осуществляется автоматизированной системой. Если человек так и не попал к нужному специалисту, с ним работает непосредственно руководитель медучреждения, к которому он привязан.
Третье достижение центра — роботизированная система оценки медицинских услуг. По словам Станислава Алтухова, с момента замены живых людей на робота, который после посещения врача звонит и просит пациента оценить качество медуслуг, показатель стал более правдоподобен. Замминистра уверен в том, что люди меньше стесняются говорить правду роботу, нежели человеку, и за счет этого показатель качества медпомощи становится объективнее. Ответы пациента на вопросы робота очень важны для центра, так можно отследить, насколько врач дружелюбен к больным. Однако из 10 тысяч в сутки только одна тысяча пациентов дает обратную связь. Если бы островитяне активнее отвечали на вопросы робота, можно было бы лучше наладить и организовать работу медиков. Отметим, в этом вопросе, возможно, есть влияние определителей номера — звонки робота часто помечаются как спам.
Также существует проблема записи к узким специалистам, минуя терапевта. То есть для того, чтобы попасть, например, к ортопеду, нужно обязательно посетить терапевта. Визит к терапевту необходим для того, чтобы избежать загруженности узкого специалиста, к которому и без того трудно попасть. Назначить необходимые анализы может и терапевт. Если узкий специалист в программе пометит пациента специальным маркером, говорящем о том, что он находится на учете, то прием у терапевта можно будет миновать.
ИА Сах.комПоследние новости
Поставка топлива на Южные Курилы
Сахалинская область обеспечит острова бензином до конца недели.
Цены на бензин продолжают расти на Сахалине
На Сахалине наблюдается значительное увеличение цен на автомобильное топливо.
Продолжение вакцинации от гриппа в Южно-Сахалинске
72,7 тысячи жителей города уже сделали прививки.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований