Сахалинка просит спасти её от протезов
Сахалинка из Шахтёрска Евгения Потапенко начинает каждое утро с болей в ногах, с надежд на то, что когда-нибудь снова сможет ходить.
Сахалинка из Шахтёрска Евгения Потапенко начинает каждое утро с болей в ногах, с надежд на то, что когда-нибудь снова сможет ходить. Просто прогуляться, хотя бы недалеко. Она бежала бы на работу, но пока ждёт обжалования решения от Минздрава, находится в реабилитационном центре, живёт на пенсию по инвалидности в 14 тысяч рублей. Ей необходимо лечение за рубежом, к такому мнению пришли несколько российских врачей, другие же считают, что это нецелесообразно, нужно протезировать колени.
Если выбор между протезами и шансом на возможность ходить на своих ногах– понятно, что выбрала Евгения. Но самой ей не справиться. Она просил помощи у земляков.
Сейчас Жене 41 год, а началось всё в феврале 2016 года в Геленджике.
"На тренировке по йоге я почувствовала очень резкую нестерпимую боль внутри правого колена, заметила отёк. Тут же ударила резкая боль внутрь левого колена, потом она охватила и бёдра. Все четыре сустава разом резко как будто вышли из строя без каких-либо травм и ударов. Они перестали держаться плотно внутри, стали болезненно нестабильными при вращении и опоре. Поднялась температура, которая, как я думаю, была спровоцирована сильной болью. За первый год я прошла 20 бесполезных МРТ и 20 бесполезных рентгенов в поисках причины боли. Точного диагноза не было. Консервативное лечение не помогало", - рассказывает она.
За несколько лет Евгения прошла операции, десятки реабилитаций, сделала десятки гиалуроновых уколов препарата "Синвиск" и других – бесполезно . Боль так и не уходит.
Только пятая операция в 2020 году принесла результат. Правое бедро исцеляется, боли полностью уходят, ротация восстанавливается. А с коленями всё хуже и хуже. Следующие четыре операции не дали никакого результата.
В Минздраве РФ провели консилиум. И в одном документе сразу несколько мнений врачей:
от ФГБУ Сеченова Москва: за тотальное эндопротезирование по причине отсутствия у них опыта нужной операции по пересадке донорского мениска и ало-связок. Также в российской медицине отсутствует банк трупной кости с ало-менисками и ало-связками. Поэтому врачи предложили Минздраву и Евгении отрубить кости колена и поставить женщине протез на 5-8 лет "с возможностью инфицирования"
"То есть гарантии на то, что протез приживётся, нет. Это уже будет восьмая операция на правую конечность, а в дальнейшем, через 5-8 лет, мне придется опять рубить кости колена и ставить новые протезы. И так до смерти, так как в России протез ставится на клей-цемент на несколько лет (а мне всего 41)", - комментирует Евгения.
от ФГБУ Приорова: нет показаний к эндопротезированию, требуется заграничное лечение на оба колена, указаны страны Израиль и Испания.
от ФГБУ НМИЦ ТО им. Р.Р. Вредена (Санкт-Петербург): вообще не показана никакая операция ни в России, ни за рубежом.
Женщину готовы лечить в Южной Корее. На операции требуется 5 миллионов рублей, а с трудом накоплены только 200 тысяч.
"Я сейчас в Москве, но мой дом - Сахалин. Земляки, помогите мне вернуться на Родину на своих ногах, а не на инвалидном кресле. Верю в людскую доброту. Самой мне не справиться, очень надеюсь на вашу помощь", - говорит Женя.
Реквизиты для помощи Евгении:
Номер счёта 40817810750340652834Потапенко Евгения Юрьевна
Карта 2202 2008 8687 6737 привязана к номеру +7 929 446-16-34.
Необходимые подтверждающие документы есть в распоряжении astv.ru.
Последние новости
Япония надеется на исключение своих компаний из санкций США в отношении Газпромбанка
Токио подчеркивает важность проекта 'Сахалин-2' для своей энергетической безопасности.
Тайна исчезновения рыбы в Южно-Сахалинске
Исследования показывают тревожные тенденции в экосистеме региона.
Южно-Сахалинск: Проблемы и Перспективы Развития Городской Инфраструктуры
Город сталкивается с вызовами, которые требуют комплексного подхода к улучшению инфраструктуры.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку