Сахалинский проект профилактической медпомощи представлен на всероссийском конкурсе

Представленный на конкурсе проект стал логическим продолжением ранее реализованного проекта "Сахалинская практика доступной медицины" Тематическое фото.

Представленный на конкурсе проект стал логическим продолжением ранее реализованного проекта "Сахалинская практика доступной медицины" Тематическое фото. Фото: ИА ЕАОMedia

Проект Сахалинской области по развитию персонализированной профилактической медицинской помощи принимает участие в II Всероссийская премия "Оргздрав: лидеры отрасли". Проект направлен на фундаментальную трансформацию работы медицинских организаций, а именно работу не в "инцидентном" режиме, а в профилактическом. То есть каждый пациент имеет свой план наблюдения, за каждым пациент закреплен персональный помощник, сообщает ИА SakhalinMedia.

"Оргздрав: лидеры отрасли" — ежегодный всероссийский конкурс по выявлению лучших кейсов и награждению лидеров в сфере организации здравоохранения в регионах РФ. Участие в премии для соискателей — это возможность поделиться своими результатами с широкой аудиторией руководителей здравоохранения, а также привлечь внимание сообщества к проблемам и решениям.

Представленный на конкурсе проект "Сахалинская практика персональной медицины" стал логическим продолжением ранее реализованного проекта "Сахалинская практика доступной медицины", основной целью которого является сохранение жизней и здоровья граждан. Анализ заболеваемости, смертности демографических показателей объективно показывает — обострение хронических заболеваний, отсутствие преемственности при оказании помощи, концентрация усилий на лечении острых состояний — проблема, которая в долгосрочной перспективе не позволяет качественно изменить здоровье общества.

Островные специалисты создали цифровые решения, провели автоматизированный анализ накопленных в электронных медицинских картах сведений и выявили всех граждан, которые нуждаются в постоянном наблюдении. Таких пациентов в области сейчас 169 361 человек.

Собрав проектный офис, включив всех ГВС области в него, в островном регионе создали стандарт наблюдения для каждой нозологии, проанализировав все нормативную базу и клинические рекомендации. По результатам модернизировав региональную МИС добились автоматической постановки на наблюдение все пациентов с ранее установленными и вновь выявляемыми патологиями.

Развитие аналитических систем, разработка островных BI-решений позволило автоматически контролировать полноту и своевременность профилактического наблюдения в разрезе медицинских организаций, участков, нозологических групп, в онлайн режиме проводить анализ эффективности работы каждого звена этой цепочки.

Важнейшей задачей для специалистов стало завоевание доверия пациентов, увеличение их приверженности лечению, вовлеченность и заинтересованность в сохранение здоровья. Решение было найдено в создании службы персональных медицинских администраторов.

Персональный администратор или "проводник здоровья" — это сотрудник, отобранный из пациентов, он лучше других понимает потребности пациента. За администратором закрепляется 200 пациентов. Задача администратора познакомиться с пациентом, вникнуть в его жизненную ситуацию, вызвать доверие и в дальнейшем персонализированно сопровождать, маршрутизировать и решать все сопутствующие и возникающие вопросы, включая лекарственное обеспечение, обеспечение ТСР и так далее.

В Южно-Сахалинске стартовало обучение эндокринологических "проводников здоровья"

Обучение "проводников здоровья" длится от 3 до 7 дней в зависимости от базовых навыков администратора (ФОТО)

Все администраторы прошли специализированный курс обучение, разработанный для решения поставленных задач: в курс включены как общие принципы диспансерного наблюдения, организации работы поликлинического звена, так и навыки бесконфликтного общения, управления возражениями, курс для освоений применяемых цифровых систем и сервисов.

За каждым администратором закреплен координатор, задачей которого является контроль и координация работы администраторов. Важной функцией координатора является решение нестандартных вопросов пациентов, которые не смогли решить администраторы на своем уровне. Координаторы имеют прямую связь с ответственными руководителями медицинских организаций и министерства здравоохранения области, что позволяет разрешить в частном порядке любую жизненную ситуацию пациента.

Администратор трудоустроен в организацию первичного звена, получает заработную плату и имеет соответствующий KPI. Выполнять свою работу он может как очно на специально организованных рабочих местах, так и дистанционно. Для работы администратора разработана информационная система класса CRM, в том числе в виде мобильного приложения (6+). В системе оператор имеет доступ к данным закрепленным за ним пациентом, включая данные плана наблюдения и факта его реализации. Система подключена к телефонии единого контакт-центра региона "1-300", что делает контакт с пациентом удобным, доступным в любое время и повышает доверие пациентов при звонке администратора, особенно при первом контакте.

Создаваемая практика несет в себе не только цели персонализации, но позволяет заранее планировать и рационально управлять ресурсами медицинских организаций, например, ресурсы поликлиник для проведения Д-наблюдения уже распланированы на год вперед, что не позволяет перегрузить первичное звено при проводимой трансформации.

Уже имеются первые результаты работы новой системы — рост ожидаемой продолжительности жизни, эффективность выявления патологий на ранней стадии, рост доверия общества, что фиксируется независимыми институтами статистики и изучения общественного мнения. Существенно изменилась структура работы организаций первичного звена, что позволяет перевыполнять планы по углубленным обследованиям, диспансеризации, и в перспективе, принесет качественное изменение отрасли, выраженное ростом качества и продолжительности жизни населения.  

Последние новости

По иску прокурора пенсионерке вернут денежные средства, похищенные путем мошенничества

В конце 2021 года пожилая жительница Охинского района перешла по ссылке в мобильном приложении на сайт «инвестиций», где заполнила анкету с персональными данными.

Перекресток ул. Горнолыжной и Горького будет перекрыт с 29 по 31 июля

С 9.30 понедельника, 29 июля до 20.00 среды, 31 июля будет перекрыта у л. Горнолыжная на пересечении с у л. Горького.

В Южно-Сахалинске состоялся уличный фестиваль

Очередной уличный фестиваль, организованный Центром молодежных инициатив, стал площадкой, где жители и гости города могли интересно провести время.

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *