Тяжело в учении - легко в лечении
Медики сахалинской санавиации и "Скорой помощи" освежают знания и навыки.
Медики сахалинской санавиации и "Скорой помощи" освежают знания и навыки. Помогают им в этом инструкторы федерального Центра медицины катастроф. Причём гости говорят, что и сами могут многому научиться у островных коллег. Сергей Бондаренко: "Среди слушателей этих курсов сегодня в зале больше представителей санавиации Сахалина, потому что погода нелётная. А вот сотрудников скорой помощи периодически вызывают на выезды по громкой связи". Современный медик учится постоянно. Раз в пять лет специалисты сдают экзамены и обновляют сертификат - соответствия своей специальности. А медики "экстренные" сдают ещё одну дисциплину - правила эффективной и безопасной эвакуации больных или пострадавших. Как не попасть под винт вертолёта, избежать разряда статического электричества при спуске по лебёдке, что за тонкости нужно учитывать при работе с мобильным медоборудованием, как правильно зафиксировать пациента... При помощи инструкторов Центра медицины катастроф работники санавиации и "скорой" освежают базовые навыки, осваивают новые методики и особенности техники. Обмен опытом, впрочем, - обоюдный. Дмитрий Иванчин: "Высокий уровень квалификации. Я говорю, что нам иногда чему-то стоит у них поучиться, потому что они "таскают" таких больных, которых мы, например, уже по скорой помощи берём с опаской. Тяжёлые травмы, тяжёлые заболевания, требующие транспортировки и с условиями ИВЛ, и введения специальных препаратов, поддерживающих жизнь больного". Специфики островной экстренной медицине добавляет и география. Сергей Шелковников: "Два с половиной часа полёта с Кунашира или Итурупа, когда ты везёшь крайне тяжёлого пациента и главное - довезти и дать ему шанс, ты сесть не сможешь нигде. Поэтому приходится надеяться только на себя, на свои знания. Ну и, соответственно, на экипаж и чтобы машина не подвела". Травматалогия, нейрохирургия, кардиология - в этих сферах чаще всего используют санавиацию. Которая на островах делает более трёх сотен вылетов в год. И располагает двумя спецбортами Ми-8. Алексей Цёмка: "Оборудование современное. Поэтому сейчас, имея знания и опыт, можно творить чудеса". Есть пока и нерешённая проблема: строительство вертолётной площадки поблизости от облбольницы, чтобы не тратить драгоценное время на дорогу из аэропорта. Но вопрос, кажется, реанимировали. Мини-базу санавиации планируют устроить в районе замороженной стройки новой психиатрической больницы.
Последние новости
Япония надеется на исключение своих компаний из санкций США в отношении Газпромбанка
Токио подчеркивает важность проекта 'Сахалин-2' для своей энергетической безопасности.
Тайна исчезновения рыбы в Южно-Сахалинске
Исследования показывают тревожные тенденции в экосистеме региона.
Южно-Сахалинск: Проблемы и Перспективы Развития Городской Инфраструктуры
Город сталкивается с вызовами, которые требуют комплексного подхода к улучшению инфраструктуры.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией