В России отметили рост заболеваемости "малой чумой": будет ли новая эпидемия
С начала весенне-летнего сезона 2024 года медики фиксируют случаи заражения туляремией, или "малой чумой".
С начала весенне-летнего сезона 2024 года медики фиксируют случаи заражения туляремией, или "малой чумой". Болезнь сопровождается лихорадкой, интоксикацией, поражением лимфатических узлов, пишут Известия.
Это природно-очаговая острая инфекция, которую вызывает бактерия Francisella tularensis. Туляремия передается от животных, в основном от грызунов, но может заразиться и человек. Заболевание протекает тяжело, может привести к серьезным осложнениям и даже смерти.
Инкубационный период — от нескольких часов до 21 дня. Симптомы — сильная головная боль, усталость, боль в мышцах, воспаленные лимфоузлы, язвы на коже, потливость, потеря аппетита, головокружение, нарушение сна. Лицо может приобрести синий оттенок при тяжелой форме. На фоне высокой температуры возможны галлюцинации.
В 2024 году терапевт Елена Малышева и аллерголог-иммунолог Андрей Продеус предупредили о росте заболеваемости туляремией.
Сейчас наибольшее количество случаев зафиксировано в Карелии, где уровень заражения "малой чумой" превысил общероссийский в 21 раз.
Эксперты отмечают, что России не грозит широкое распространение туляремии. Подъем заболеваемости происходит периодически, и прививки от туляремии делают выборочно.
Последние новости
Как энкодеры помогают роботам танцевать, а дронам не падать
От микроскопических движений до грациозных па — как устройства обратной связи делают машины живыми
Нарколог объяснил, почему весной некоторым сильнее и чаще хочется выпить
Фото: ИА SM-News 3 апреля – ИА SM.News. С приходом весеннего тепла у большого числа людей наблюдается усиление тяги к спиртному.
Роспотребнадзор заявил об отсутствии случаев заражения чикунгуньей в РФ
Роспотребнадзор подчеркнул, что следит за ситуацией вокруг распространения арбовирусных инфекций в мире Роспотребнадзор заявил об отсутствии случаев заражения чикунгуньей в РФ Фото: Олег УКЛАДОВ.
Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить
Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.