Дистанционное образование в России: преимущества и перспективы

Дистанционное образование в России: преимущества и перспективы

В последнее время множество негативных отзывов появляются в СМИ, касательно дистанционного образования. Многие скептики утверждают, что программа обучения несовершенна, обучение фиктивно, а дипломы ненастоящие. Чтобы прояснить эту ситуацию, редакция обратилась к декану факультета управления, бизнеса и права Института международных экономических связей (ИМЭС), кандидату экономических наук Ирине Анатольевне Шишовой.

Институт международных экономических связей (ИМЭС) - один из нескольких университетов Москвы, который предлагает бакалавриат в разных областях в дистанционном формате, от экономики и рекламы до образования и управления. В последнее время негативные отзывы о дистанционном обучении стали частым явлением в СМИ. Однако И. А. Шишова рассуждает иначе - она считает, что некоторые из этих отзывов направлены на халтурных учебных заведениях, которых, к несчастью, везде хватает.

Она подтверждает, что в ИМЭС строгий контроль работы преподавателей и студентов, уделяется большое внимание репутации университета и добивается наилучших результатов. Когда речь заходит об общественном отношении к дистанционному обучению, многим людям до сих пор трудно представить, что можно получить качественное образование не выходя из дома, экономя время, которое можно было бы потратить на дорогу и пребывание в читальном зале или аудитории.

Тем не менее, дистанционное образование в России развивается с каждым днем и привлекает все больше студентов. В нашей стране это направление обучения начало свое развитие с 1997 года. В настоящее время, многие российские университеты, такие как МГУ имени М. В. Ломоносова, Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова, Уральский государственный университет путей сообщения, Тихоокеанский государственный университет и многие другие, предлагают дистанционные программы обучения.

Как и в любой области, некоторые недоработки все же имеют место быть. Тем не менее, всего лишь незначительное число жалоб было получено по отношению к привычным очным формам обучения. Возрастающий интерес к дистанционному обучению подтверждает его продолжающуюся актуальность.

Дистанционное образование набирает популярность и все больше людей обращаются к данному виду образовательных услуг. Об этом рассказала И. А. Шишова, представитель Института международных экономических связей (ИМЭС), в интервью для КП.

Главным преимуществом дистанционного обучения, по мнению Шишовой, является его доступность. Любой желающий может получать образование удаленно, не выходя из дома и не расставаясь с близкими. Этим образом, дистанционное обучение становится возможным для всех, в том числе для людей с ограниченными возможностями. Кроме того, у студентов есть возможность заниматься по индивидуальному графику, который можно легко подстроить под личные обстоятельства и совместить с работой.

Изначально Шишова затронула вопрос о халатном отношении к дистанционному обучению со стороны некоторых недобросовестных вузов. Однако она подчеркнула, что в ИМЭС гарантировано стопроцентное качество дистанционного образования. Для каждого студента составляется индивидуальный график, и преподаватели ведут непрерывный контроль качества усвоенных знаний. Учебный контент также уникален и включает в себя всевозможные тесты, логические схемы, слайд-лекции, новейшие специально разработанные программы и тренинги. Все материалы разработаны высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом. При этом, ИМЭС соблюдает Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и не допускает формального или халатного отношения к дистанционному обучению со стороны преподавателей и студентов.

Личный кабинет студентов в ИМЭС обеспечивает качественное дистанционное обучение. Здесь студенты могут отслеживать свою успеваемость, просматривать электронную зачетную книжку, проверять сроки сдачи домашнего задания и даже общаться с преподавателями. Также имеется доступ к учебным планам и рабочим программам дисциплин, фиксация результатов экзаменов и зачетов, а также возможность общения с другими участниками образовательного процесса.

Ответив на вопрос о направлениях обучения в дистанционном формате, Шишова отметила, что дистанционное обучение возможно по практически любым направлениям в России. В ИМЭС можно получить высшее образование удаленно по следующим направлениям бакалавриата: менеджмент, экономика, бизнес-информатика, реклама и связи с общественностью, педагогическое образование, государственное и муниципальное управление, психология и юриспруденция.

Как поступить на дистанционную форму обучения в вузе? Именно на этот вопрос ответит Ирина Александровна Шишова, представитель ИМЭС.

Обучение на первый курс бакалавриата в ИМЭС доступно для абитуриентов, получивших полное общее среднее образование и прошедших ЕГЭ. Также поступление на дистанционную форму обучения возможно для выпускников СПО и ВПО, иностранных граждан и других категорий соискателей, пройдя внутренние вступительные испытания в ИМЭС.

Однако, если полученный балл на ЕГЭ не достигает минимальной отметки, то есть возможность поступления на международную программу. Но стоит отметить, что в ИМЭС не выдвигают завышенные требования к баллам. Иногда результаты ЕГЭ могут иметь необъективные оценки.

КП: Обучение на дистанционной основе: сколько это стоит?

И. А. Шишова, представитель Института международных экономических связей (ИМЭС), отмечает, что обучение на их учебных программах выгодно отличается своей финансовой доступностью. Она указывает, что цены на обучение в ИМЭС демократичные и очно-заочная форма обучения может быть доступна широкой аудитории.

Например, цена на очную форму обучения для профилей «Менеджмент в финансах и внешнеэкономической деятельности» и «Внешнеэкономическая деятельность и финансовое консультирование» составляет 135 000 рублей за семестр, тогда как цены на профили «Бизнес-аналитика и цифровая экономика» и «Управление бизнесом» составляют 95 000 рублей. Дистанционное обучение в рамках очно-заочной формы, в свою очередь, стоит всего 37 000 рублей.

Институт также стремится сделать обучение доступным для жителей регионов, где доходы могут быть ниже, чем в Москве. Официальный сайт ИМЭС можно найти по адресу https://imes.su/.

На вопрос о том, изменится ли в ближайшем будущем негативное отношение общества к дистанционному обучению, ответила Ирина Шишова, работающая в этой сфере. Она считает, что многое зависит от профессионализма тех, кто работает в этой сфере и от того, насколько серьезно они относятся к своей работе. Результатом их работы, как правило, становится уровень знаний выпускников дистанционных программ. И это уже нередко дает возможность им работать и доказывать свой профессионализм в самых разных областях.

Что же касается предвзятого отношения к дистанционному обучению в целом, то оно, на мнение Ирины Шишовой, постепенно изменится. Новые времена диктуют свои правила, не поддаваясь опровержению. К тому же, высококачественное дистанционное образование является форматом будущего.

Важным уточнением является то, что стоимость обучения, упомянутая в материале, не является публичной офертой, а информация о ней приведена для ознакомления. Также сообщается о наличии лицензии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 2273 от 18 июля 2016 года, а также о наличии свидетельства о государственной аккредитации — № 3323 от 23 января 2020 года. Эти данные относятся к Институту международных экономических связей (ИМЭС), который также занимается дистанционным обучением.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *