Рекламная кампания в Интернете: особенности, этапы и рекомендации по повышению ее эффективности
В настоящее время Интернет считается одним из самых популярных медиа-каналов, опередив многие печатные издания и телевизионные каналы по численности аудитории. Количество пользователей Всемирной сети стабильно растет, вместе с этим возрастают и объемы рекламы. Важно отметить, что реклама в Интернете предоставляет компаниям, которые предлагают товары и услуги массового спроса, уникальную возможность не только увеличить свою прибыль, но и сократить финансовые издержки.
Проведение PR-кампании в онлайн-среде обладает определенными отличиями от проведения аналогичной кампании в офлайн-режиме, хотя общая цель остается неизменной – создание позитивного имиджа компании, ее продукции и услуг, а также воздействие на целевые аудитории.
Одним из преимуществ интернет-рекламы является ее высокая интерактивность и возможность корректировки на лету. Также из-за особенностей среды, в Интернете более просто получить обратную связь от потребителей и добиться результатов, которые будут иметь долгосрочный эффект (например, повышение цитируемости сайта).
PR-кампания в интернете имеет ряд преимуществ перед традиционной рекламой, например, она позволяет достичь комплексного воздействия на аудиторию, которая получает информацию непосредственно из Сети, через ссылки на различных ресурсах и путем неформальных коммуникаций. Кроме того, благодаря четкой сегментации пользователей, можно напрямую контактировать с потенциальными и актуальными клиентами и оптимизировать затраты на рекламу.
Другими преимуществами PR-кампании в Сети являются доступность и постоянство информации о компании, а также более низкая стоимость в сравнении с оффлайн-рекламой. При этом рекламу в интернете можно легко интегрировать в традиционные рекламные кампании, а продвижение продукции не ограничивается географическими рамками. Кроме того, в интернете часто бывает свободно много рекламных площадей, и нет необходимости подстраиваться под формат определенных СМИ.
Рекламная кампания: основные этапы
1. Постановка целей PR-акции
Перед началом кампании необходимо определить окончательный результат и поставить конкретные цели, которые помогут достичь желаемого результата.
2. Определение целевой аудитории
Целевая аудитория – это круг пользователей, которые наиболее часто интересуются продуктами и услугами компании. Правильно очертив ее, можно увеличить шансы на успех кампании в разы.
3. Выбор типа онлайн-рекламы
Выбор конкретного типа онлайн-рекламы должен основываться на особенностях компании, ее задачах, а также на преимуществах и недостатках каждого из существующих рекламных средств.
4. Подбор площадки для размещения рекламы
Выбор площадки для размещения кампании должен согласовываться с задачами компании, целевыми сегментами и наиболее подходящими средствами онлайн-рекламы.
5. Расчет эффективности кампании
В процессе проведения рекламной кампании необходимо ориентироваться на текущую ситуацию на рынке и выбрать эффективный рекламный инструментарий для достижения желаемого результата.
При планировании PR-кампаний, компании чаще всего определяют следующие задачи:
- Формирование или укрепление брендового имиджа предприятия.
- Привлечение потенциальных клиентов.
- Информирование клиентов о работе компании.
- Создание рыночной ниши для продвижения инновационной продукции.
- Увеличение объемов продаж.
- Создание устойчивого и долговременного предпочтения у клиентов к компании или конкретному товару.
Рекламная кампания может быть направлена на реализацию одной или нескольких указанных выше целей.
Определение целевой аудитории
При выборе целевой аудитории компании используются разработки в сфере рекламной технологии, которые были успешно применены крупными корпорациями, такими как Yahoo, Amazon и AltaVista. Согласно этим методикам, потенциальный клиент ищет информацию в интернете, основываясь на своих интересах и потребностях. Поэтому информация о товарах должна быть размещена на интернет-ресурсах, популярных среди целевой группы компании-продавца. Например, компания Amazon.com, специализирующаяся на продаже книжной продукции, проводит PR-акции, размещая рекламу на сайтах, посвященных книжной тематике.
Общепринятая группировка пользователей по интересам включает:
- Музыка и видео;
- Компьютеры, программное обеспечение и компьютерные игры;
- Экономика и торговля;
- Путешествия, туризм и спорт;
- Досуг и развлечения;
- Наука, техника и медицина;
- Искусство;
- Производство продукции и предоставление услуг;
- Работа;
- Электронная коммерция.
В сфере интернет-маркетинга можно выделить несколько популярных инструментов, которые эффективно используют работодатели для работы с целевой аудиторией. Однако выбор инструмента зависит от специфики компании, ее целей, а также возможностей и недостатков рекламных средств.
Среди основных инструментов интернет-маркетинга можно выделить интернет-ресурсы, баннеры, баннерообменные сети, контекстную рекламу в поисковых системах, новостные группы и блоги, рассылку писем по электронной почте и статьи, размещенные в электронных СМИ. Каждый инструмент имеет свои особенности использования и достоинства, а также недостатки.
Интернет-ресурсы могут быть использованы любым рекламодателем при работе с целевой аудиторией. Однако такой инструмент требует значительных финансовых вложений. Баннеры применяются различными компаниями для воздействия на широкую аудиторию и привлечения потенциальных покупателей. Но у многих пользователей отмечается отрицательное отношение к сайтам, перегруженным рекламными баннерами.
Баннерообменные сети позволяют охватить большой круг потенциальных клиентов, но при этом необходимо размещать баннеры компаний-партнеров на своем сайте. Контекстная реклама в поисковых системах позволяет привлечь большое количество потенциальных покупателей, но такой инструмент отличается дороговизной.
Новостные группы, блоги и рассылка писем по электронной почте рассчитаны на узкоспециализированную аудиторию и применяются мелкими компаниями и индивидуальными предпринимателями. Однако последние два метода игнорируются аудиторией из-за большого количества спама.
Статьи, размещенные в электронных СМИ, пользуются популярностью у крупных и средних компаний, так как позволяют привлечь широкую или целевую аудиторию. Однако этот способ рекламы требует значительных денежных вложений и оказывает косвенное влияние на сбыт товаров.
Инструменты интернет-маркетинга можно также сгруппировать в зависимости от задач PR-кампании. Например, созданию позитивного имиджа способствуют заказанные статьи, рекламные баннеры и собственные онлайн-ресурсы. Привлечение новых покупателей и объемов продаж помогают контекстная реклама в поисковиках и социальных сетях, баннеры и электронные рассылки. Для презентации новых услуг или продуктов компании используются собственный онлайн-ресурс, новостные группы, статьи и баннерная реклама.
Рекомендации по выбору партнерских площадок
При выборе партнерских площадок следует обращать внимание на следующие важные факторы.
- Репутация. Прежде чем начать участвовать в партнерской программе, следует изучить отзывы о данной сети и оценить её репутацию на рынке.
- Предполагаемые результаты сотрудничества. Партнерская сеть должна содействовать привлечению дополнительного трафика на сайт как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
- Предполагаемый заработок. Важно оценить выплаты, которые предоставляет партнерская площадка. Однако следует избегать партнерских программ, которые предлагают несоразмерно высокую оплату, так как они могут заслуживать подозрений в мошенничестве.
- Расписание и способы выплат. Важно, чтобы выплаты осуществлялись регулярно и без задержек (лучше всего раз в 14-30 дней). Кроме того, рекомендуется выбирать те партнерские программы, которые работают с различными платежными системами, и избегать сетей, которые занимаются не совсем законным бизнесом.
- Наличие службы поддержки. Перед регистрацией следует убедиться в наличии и качестве работы службы поддержки партнерской сети.
- Стабильность работы сети. Это критически важный фактор, который нужно учитывать при выборе партнерской площадки.
- Наличие выбора рекламных форматов. Чем больше разнообразных форматов предлагает партнерская сеть, тем более удобным и эффективным будет сотрудничество с ней для рекламодателей.
- Удобство личного кабинета и просмотр статистики. Важно, чтобы личный кабинет на партнерской площадке был удобен в использовании, а статистика показывала все необходимые показатели для оценки эффективности рекламной кампании.
Оценка эффективности PR-кампании является одним из важнейших этапов ее проведения. Анализ рекламной кампании помогает определить, насколько успешно были достигнуты определенные цели. Существует два основных подхода к оценке эффективности рекламного проекта: коммуникативный и маркетинговый.
Коммуникативный подход основывается на мнении некоторых специалистов, что коммуникация является главной функцией рекламы. В то же время, большинство рекламщиков считают PR инструментом, который позволяет выгодно продавать товар, а следовательно, эффективность рекламы оценивается по продажам после ее проведения.
Однако, комплексный подход включает в себя оценку как коммуникативной, так и экономической результативности рекламной кампании. Каждый из видов интернет-рекламы имеет свои методики расчета эффективности. Например, для баннерной рекламы эффективность определяется соотношением нажатий на рекламный баннер к количеству его показов, а для рекламы в новостных группах - отношением числа откликов к количеству отправленных рекламных сообщений. Сложнее всего рассчитать эффективность рекламы для интернет-ресурсов, поскольку количество посещений зависит от использования других рекламных средств.
Стоимость PR-кампании зависит от множества факторов, включая условия ее проведения, продолжительность, используемые инструменты, целевую аудиторию и т.д. Например, бюджет на баннерную рекламу включает в себя стоимость площадок для размещения, цены на разработку и размещение баннеров, а также платежи за количество показов.
Для малых или узкоспециализированных бизнесов пробная PR-кампания с размещением объявлений в одной-двух точках обойдется в 300-500 долларов. Однако, для крупных брендов цена стартует с нескольких тысяч долларов и требует участия целой команды специалистов.
Стоимость кампании может быть изменена в процессе ее проведения, если отслеживать статистику и своевременно отказываться от неэффективных рекламных методов.
Фото: freepik.com