Корпоративный мессенджер Slack: обзор «убийцы Skype и внутрикорпоративной электронной почты»
Существует множество сервисов для общения, включая внутрикорпоративное общение, но ни один из них не смог добиться такой популярности, как Slack. Что это за сервис, как он работает и почему Slack стал основным рабочим мессенджером по всему миру?
Корпоративный мессенджер - это простой и недорогой способ установить коммуникацию между сотрудниками. Он особенно полезен для крупных организаций и компаний, чьи работники находятся в удаленных местах или "на поле". Социальные сети не являются лучшим выбором: в них люди делятся личной информацией, и многим не нравится смешивать личную и профессиональную жизнь. Кроме того, функциональность мессенджеров в социальных сетях ограничена, контроль за соответствием общения сотрудников неэффективен, и, следовательно, защита информации сложна.
История создания Slack – это история о том, как случайность может часто стать причиной великих достижений. В 2013 году Стюарт Баттерфилд, один из создателей фотосервиса Flickr, запустил Slack практически случайно как побочный продукт разработки онлайн-игры Glitch. Задача Slack заключалась в возможности обмена сообщениями между разработчиками игры Glitch.
Несмотря на то, что игра так и не была выпущена, Slack обрел огромную популярность среди пользователей в IT-сфере, и уже в 2014 году было принято решение выпустить коммерческую версию мессенджера. К концу того же года инвесторы оценили Slack в более чем миллиард долларов, а количество его пользователей достигло отметки в 268 тысяч человек. Сегодня эта цифра составляет уже 1,5 миллиона, и Slack является одним из основных инструментов в корпоративной коммуникации.
Интересный факт состоит в том, что на данный момент компания Slack оценивается в пять миллиардов долларов, что свидетельствует об огромном потенциале данного инструмента. Кроме того, данный сервис стал самым динамично развивающимся бизнес-приложением в мире.
До появления Slack большинство компаний использовало Skype, внутрикорпоративную почту или мессенджеры в социальных сетях для связи внутри компании. Однако данные решения не всегда отвечали потребностям пользователей. И вот тогда-то необходимость в более гибком инструменте стала настолько явной, что Баттерфилд предложил новый мессенджер, который позднее стал Slack.
Изначально Slack предназначался для небольших IT-компаний. Но создатель этого мессенджера Стюард Баттерфилд призвал пользователей сделать обратную связь и сообщать о проблемах, чтобы адаптировать функционал под нужды организаций разных размеров – от маленьких стартапов до транснациональных корпораций. Сегодня Slack является одним из самых популярных мессенджеров для бизнеса. В чем его преимущества?
- Создание отдельных каналов для каждого отдела или темы и возможность пригласить туда любое количество пользователей.
- Синхронизация со множеством других сервисов, в том числе Google Drive, Google Docs, Twitter, Trello, Google Hangouts, Dropbox и многими другими.
- Высококачественные аудио- и видеозвонки и конференции.
- Возможность проведения опросов и голосований.
- Мобильные версии для Android и iOS.
- Возможность приватных чатов как для двух пользователей, так и для группы.
- Функция создания задач, управления ими и отслеживания готовности.
- Рабочие календари с возможностью добавления событий.
- Личный статус и отключение уведомлений на определенный срок.
- Добавление и сохранение ссылок и файлов.
- Возможность упомянуть отдельных пользователей в групповых чатах.
- Демонстрация рабочего экрана в режиме реального времени во время видеозвонков и конференций.
- Функция поиска среди сообщений.
- Статистика использования приложения.
Интересно, что большинство этих функций были добавлены благодаря обратной связи от пользователей и сотрудничеству разработчиков. Сегодня Slack является одной из самых популярных и функциональных систем для коммуникации в бизнесе.
Согласно оценкам многих пользователей, мессенджер Slack является одним из самых удобных инструментов для внутрикорпоративных коммуникаций. В нем простой и легко осваиваемый интерфейс, а функционал весьма широк. Помимо всего прочего, установка приложения достаточно проста - нужно всего лишь скачать его на своё устройство или открыть страницу в любом браузере, зарегистрироваться и можно приступать к работе.
Еще одним плюсом Slack является возможность его бесплатного использования. Конечно, функционал бесплатной версии ограничен, однако для небольших организаций это может быть весьма удобным инструментом для коммуникаций внутри компании. Среди ограничений бесплатной версии стоит отметить невозможность организации видеоконференций для более чем двух участников, ограничения функции поиска по сообщениям последними 10 000 и объем хранилища файлов - до 5 Gb.
Если же вам нужен более полноценный функционал, то Slack предлагает две платные версии: Standart и Plus. Цена Standart составляет $6,67 за каждого активного пользователя в месяц, а Plus - $12,5. Эти версии позволяют использовать гораздо больший объем хранилища файлов, проводить видеоконференции с участием до 15 человек и пользоваться многими другими полезными функциями.
Одним из недостатков Slack можно назвать его цену. Кроме того, некоторые пользователи жалуются на отсутствие русификации интерфейса, что может стать большим препятствием для использования. Также иногда мессенджер может требовать много оперативной памяти.
В целом, сложно переоценить полезность и удобство использования мессенджера Slack в рамках внутрикорпоративных коммуникаций. Однако, несмотря на его преимущества, следует помнить, что это всего лишь мессенджер, а не полноценная информационная система социальной сети.
Фото: freepik.com