Сколько стоит замена турбины: изучаем цену вопроса
Замена турбокомпрессора – это процесс, который включает в себя несколько основных затратных стадий. Общая стоимость расходов на данную операцию складывается из трех основных составляющих: демонтажа старого агрегата, его ремонта либо покупки нового турбокомпрессора и непосредственно установки. При этом, стоимость процесса существенно зависит от сложности проводимых работ.
Например, для моделей автомобилей, таких как Land Rover Range Rover Sport и Nissan Pathfinder, доступ к турбине возможен только после отделения кузова от рамы. Это весьма сложный и трудоемкий процесс, который невозможно провести без специального оборудования и высоко квалифицированных специалистов. Более того, многие автомастерские отказываются проводить поменять турбину, так как этот процесс может привести к повреждению датчиков, которые являются очень дорогостоящими.
Еще одним фактором, который может повлиять на цену замены турбины, является то, что рядовые автосервисы не осуществляют ремонт турбокомпрессоров. Для проведения ремонта необходимо специальное оборудование и высокоточные стенды, с помощью которых можно провести тонкую настройку комплектующих после их ремонта. Как правило, на СТО ограничиваются снятием турбины и передачей агрегата в ремонтную компанию. При этом к стоимости работ добавляются различные посреднические услуги и процент от их стоимости.
Компании, занимающиеся производством турбин для автомобильных двигателей, предлагают сложный технологический процесс. Для изготовления турбокомпрессора необходима специальная производственная линия, которой не располагают все автоконцерны. Обычно компании закупают турбины у заводов-изготовителей, в том числе при сервисном обслуживании.
Также автосервисы и ремонтные мастерские могут приобретать оборудование напрямую у завода, обходя компанию-посредника. Это позволяет снизить стоимость замены турбины. На рынке автомобильных турбокомпрессоров существует несколько ключевых производителей:
- BorgWarner Turbo Systems GmbH (Германия), которая принадлежит известным брендам, таким как Kühnle, Kopp & Kausch (3K или KKK, Германия), SCHWITZER (Англия). BorgWarner устанавливает турбокомпрессоры на легковые и грузовые автомобили;
- Garrett (Англия), которая является флагманом в производстве турбин для разных типов автомобилей, судоходного транспорта и сельскохозяйственной техники и принадлежит корпорации Honeywell International Inc. (США);
- Cummins Engine Co. (США), которая является лидером производства турбокомпрессоров для грузовых автомобилей и владеет тремя американскими брендами: Holset, Caterpillar и Cummins;
- IHI или Ishikawajima-Harima Heavy Industries Co., Ltd. (Япония), которая является крупнейшим производителем на азиатском рынке и изготавливает турбины для многих автоконцернов, включая Volkswagen;
- MHI или Mitsubishi Heavy Industries Co., Ltd. (Япония), которая разрабатывает турбины, в частности, для Land Rover, BMW, Chrysler, Volvo и SAAB.
Для одного автомобиля могут существовать аналоги турбин от нескольких производителей и с различной стоимостью. На рынке можно найти турбины для конкретных моделей по приемлемой цене.
Специализированные заводы не единственные, кто занимается изготовлением турбокомпрессоров для автоконцернов. Производители турбин также часто используют услуги заводов-производителей картриджей — основной детали компрессора. Ниже представлены мировые бренды по производству комплектующих для турбин:
- Turbo International (США): компания располагает производством в Южной Калифорнии и офисом продаж в Англии. Она выпускает комплектующие к продукции мировых брендов, таких как Garrett, BorgWarner, IHI и других.
- Melett (Англия): английский бренд с офисами в США и Польше, который помимо выпуска турбокомпрессоров и комплектующих к ним, занимается также изготовлением инструментов для сборки картриджей.
- EVB TURBO (Сербия): изготовитель картриджей и запасных частей с производственными мощностями в Белграде. Вся продукция этой компании проходит проверку и балансировку прямо на предприятии. EVB TURBO сотрудничает с множеством брендов, включая Garrett, Holset, BorgWarner, Mitsubishi, IHI, Komatsu, Toyota и Hitachi.
- CZ A.S. Strakonice (Чехия): многоотраслевой холдинг машинного производства, сотрудничает с основными мировыми брендами и является основным поставщиком турбин для дизельных автомобилей и сельскохозяйственной техники.
- JRONE (Китай): компания с главным офисом в Шанхае и представительствами в США и Великобритании, поставляющая более 300 турбокомпрессоров и 1000 моделей картриджей.
- SL TURBO (Китай): в ассортименте выпускаемой продукции этой компании есть картриджи и комплектующие практически для всех легковых и грузовых автомобилей, а также спецтехники. Качество продукции подтверждено сертификатом ISO 9001.
- E&E Turbo (Китай): молодая компания, основанная в 2002 году, работающая с основными производителями турбин (Garrett, BorgWarner, IHI и другими) и производящая комплектующие для брендов, таких как Komatsu, Hitachi, Bosch & Mahle, Continental, Kamaz, ABB и MTU.
- Refone (Китай): предприятие производит до 400 тысяч картриджей в год, которые могут устанавливаться на турбины большинства европейских и азиатских легковых и грузовых автомобилей.
Стоимость замены турбины для различных марок автомобилей
Как уже упоминалось ранее, стоимость замены турбины включает затраты на демонтаж старой, установку новой и материалы. Рассмотрим несколько марок автомобилей и определим, сколько стоит замена турбины на каждой из них.
Volkswagen Tiguan («Фольксваген Тигуан»)
Для Volkswagen Tiguan, стоимость демонтажа и установки турбины составляет около 7000 рублей. Турбокомпрессор для этой модели стоит от 22 000 до 60 500 рублей, в зависимости от комплектации. Следовательно, замена турбины Volkswagen Tiguan обойдется в диапазоне от 29 000 до 67 500 рублей.
Nissan Pathfinder («Ниссан Патфайндер»)
Для Nissan Pathfinder, замена турбины требует дополнительных затрат. Необходимо отделить кузов от рамы, что увеличивает стоимость демонтажа до 10 000 рублей. Стоимость турбокомпрессоров для различных поколений и объемов двигателя Pathfinder варьируется от 17 000 до 80 000 рублей. Таким образом, замена турбины Nissan Pathfinder обойдется от 27 000 до 90 000 рублей.
Skoda Octavia («Шкода Октавиа»)
Работа по снятию турбины в Skoda Octavia менее трудоемка, чем в Pathfinder, но все еще требует некоторого труда. Стоимость демонтажа и установки турбины в этой модели составляет около 8000 рублей, а турбокомпрессоры для различных модификаций Skoda Octavia стоят от 22 000 до 77 000 рублей. Соответственно, замена турбины Skoda Octavia обойдется от 30 000 до 85 000 рублей.
Opel Astra 1.9 JTD («Опель Астра»)
В Opel Astra 1.9 JTD достаточно простой доступ к турбине, поэтому стоимость демонтажа и установки составляет около 7000 рублей. Турбокомпрессор стоит от 25 000 до 40 000 рублей. Итого, замена турбины Opel Astra обойдется в диапазоне от 34 000 до 47 000 рублей.
Mazda CX-7 («Мазда СиИкс-7»)
Для Mazda CX-7 стоимость демонтажа и установки турбины также составляет около 7000 рублей, а стоимость турбокомпрессора колеблется от 20 000 до 60 000 рублей. Следовательно, замена турбины Mazda CX-7 обойдется от 27 000 до 67 000 рублей.
Замена турбины или ремонт этого механизма - работа, которую невозможно провести самостоятельно. Для выполнения этой процедуры необходимы специальные знания, опыт и оборудование, которые могут иметь только сертифицированные автосервисы. Так что, при возникновении проблем с турбиной, следует обращаться только к профессионалам.
* Данный материал не является публичной офертой, цены на замену турбины актуальны на май 2020 года и даны справочно.
Фото: freepik.com